WWW.UEFIMA.RU
обзор российских и зарубежных СМИ

Аналитика

Информационно-аналитические материалы, факторы среды обитания, развитие рынка жилья, исследования аналитических агентств.

Барак Обама: страна находится на грани дефолта : Аналитика

: : Аналитика : Барак Обама официально объявил, что страна находится на грани дефолта, который может оставить граждан США без пенсий, в казне просто нет на это денег. Он так же заявил, что "не может гарантировать" выплату пенсионных пособий 27 миллионам человек, денежные средства которым должны быть переведены 3 ...

Некие люди из Чечни собирают информацию о тех, кто с ними воевал : Аналитика

: : Аналитика : Пресс-служба Рамзана Кадырова прокомментировала появившуюся информацию о запросах чеченских следователей в Минобороны РФ, в которых просят предоставить данные на российских военнослужащих, воевавших в Чечне с боевиками, пишет Андрей Васин «Комсомольская правда». Копии многочисленных запросов ...

Население РФ уменьшилось на 2,2 млн человек с 2002 года : Аналитика

: : Аналитика : Итоги Всероссийской переписи населения, проводившейся с 14 по 25 октября 2010 года. Результаты представляют собой данные об общей численности населения, количестве мужчин и женщин, с разбивкой на городское и сельское население. По сравнению с данными переписи 2002 года население, постоянно ...

Аналитика приносит пользу

Хотя все в большей степени управленческие решения принимаются на основе обработки больших массивов данных из различных источников, пока нет четкого ответа на вопрос – все ли типы компаний получают от этого реальную ценность.

Исследование, проведенное специалистами Пенсильванского университета, одним из первых поставило под сомнение безоговорочную ценность аналитики для компаний различных типов. Согласно выводам авторов, фирмы, для которых инновация является средством освоения новых направлений и создания принципиально новых продуктов, должны подходить к использованию данных с наибольшей настороженностью. Зато компании, которые делают ставку на совершенствование уже существующих процессов и продуктов, могут получить от аналитики немалую пользу.

Чтобы понять, как ведущие компании используют аналитику, авторы изучили несколько баз данных: во-первых, данные исследования 2008 года, во время которого были опрошены руководители HR-направлений и IT-директора 300 крупных публичных компаний. На основе полученной информации исследователи отнесли каждую из этих фирм к категории организаций: 1) ориентированных на инновации; или 2) ориентированных на процесс. Затем эти сведения были интегрированы с данными Compustat, которые позволили отследить с 1987 года ряд стержневых для успеха компании факторов (среди прочего – состояние ее материальных активов, объемы продаж, уровень квалификации персонала). Также авторы проанализировали онлайн-каталог с информацией о более чем 6 млн. работников (начиная с 2007 года) и идентифицировали в нем людей, задействованных в фирмах из выборки. Затем с помощью ключевых слов в резюме были определены специалисты, которые специализировались на работе с данными (в частности, это были разработчики ПО, программисты, системные аналитики, финансовые специалисты, руководители клиентских служб). Изучая данные за 20-летний период, авторы отслеживали взаимозависимость между наличием в фирме персонала из приведенных выше категорий и ее стратегической ориентированности и производительности. Стоит заметить, что выводы предыдущих исследований указывали на то, что способность компании эффективно использовать аналитику обусловливалась не только технологической базой, но также долей, которую составляли в ее штате работники соответствующих специальностей.

Исследователи делают оговорку, что их данные собраны еще до взрывного развития социальных медиа, можно предположить: данные из источников последнего типа, скорее всего, только подтвердили бы информацию, доступную на время проведения исследования, когда компании активно внедряли ERP-системы. Ведь потребителям присущ определенный консерватизм. Например, как показали некоторые исследования, поведение сторонников того или иного бренда, в основном, обусловлено предположениями, которые сформировались на основе восприятия уже существующих продуктов под любимой маркой.

В целом, как отметили авторы, доля специалистов, владеющих методами работы с данными, в общей численности персонала, скорей всего, не коррелирует с производительностью фирмы. Если же говорить о ценности аналитики, то, согласно исследователей, она является важной для ориентированных на процесс фирм, которые заинтересованы в небольших постепенных усовершенствованиях. А для инновационных компаний польза аналитики существенно меньше. Более того, хорошо развитая аналитическая функция может снизить результативность фирм-новаторов, которые стремятся, выпустив прорывной продукт, «сделать волну» на рынке.

Авторы предполагают, что концентрация на данных приносит существенные преимущества фирмам, ориентированным на процесс, потому что решения, которые они принимают в большей степени основываются на количественных измерениях. В конце концов, данные могут четко показать, удалось ли компании оптимизировать свою деятельность, уменьшив расходы, пересмотрев использование ресурсов или сократив время оборота товарных запасов.

И, наоборот, для инновационных компаний интуитивное суждение и «чуйка» управленцев имеют такую же огромную ценность, как и во времена «до больших данных». Хотя ничто не мешает фирмам-новаторам в процессе разработки нового продукта выверять каждый шаг, опираясь на практически неисчерпаемые объемы информации, результат этого может быть, как в известной пословице: «где много нянек – там ребенок калека». Исследования показывают, что анализ предпочтений потребителей на чрезмерно детальном уровне скорее способствует созданию эволюционных, а не революционных инноваций. И это вполне понятно, ведь для генерирования прорывных идей всегда нужны неявные знания или импульсивное мышление, которое невозможно воспроизвести в электронных таблицах.

Возьмем хотя бы пример Стива Джобса (Steve Jobs), который установил табу на маркетинговые исследования в период, когда Apple разрабатывала свой первый iPad. К тому времени большинство потребителей и аналитиков скептически оценивали потенциал планшетов, которым в то время не удалось удовлетворить ожидания рынка – совместить соответствующие технические характеристики и мобильность. Если бы инженеры Apple придавали чрезмерное значение доминирующей мысли, то не исключено, что неверие в будущее устройства могло бы стать препятствием для успешного завершения проекта.