WWW.UEFIMA.RU
обзор российских и зарубежных СМИ

Аналитика

Информационно-аналитические материалы, факторы среды обитания, развитие рынка жилья, исследования аналитических агентств.

Росстат объясняет рост числа безработных «выходом на рынок труда выпускников учебных заведений» : Аналитика

: : Аналитика : Доля безработных лиц в возрасте 20-25 лет - 21,9 процента. Росстат представил новое обследование населения по проблемам занятости, в котором подтвердил рост безработицы с 6,1% в июне до 6,5% в июле 2011 года. Рост безработицы, выявленный по методологии Международной организации труда, в июле на 400 ...

Как на рынке недвижимости России отразилось колебание курса рубля? : Аналитика

: : Аналитика : Столь резкого падения рубля на российской бирже еще не наблюдалось за все время ее существования. Причем аналитики дают весьма туманные прогнозы по поводу будущей судьбы рубля. Такие колебания курса рубля повысили нервозность инвесторов на рынке недвижимости. Ведь перед этим их сильно заставили ...

Digitimes: поставки смартфонов в Китае во второй четверти немного возросли : Аналитика

: : Аналитика : Количество смартфонов на рынке Китая составило 149 млн. во второй четверти, увеличившись на 2,7% на квартал и на 14,3% в год, согласно данным Digitimes. Продажи моделей высокого класса от Apple и Samsung продолжают снижаться во второй четверти, поскольку местные производители смартфонов бросили ...

Глава TWM: флагманские смартфоны не в состоянии увеличить число тайваньских абонентов 4G : Аналитика

: : Аналитика : Новые флагманские аппараты, в том числе грядущий iPhone от Apple, как ожидается, не повлияют на рост числа абонентов 4G на телеком-рынке Тайваня во втором полугодии, так как спрос на замену устройств снижается, заявил президент Taiwan Mobile. TWM опубликовала данные, по которым общий доход компании ...

Compal сообщает о слабых результатах за июль : Аналитика

: : Аналитика : Консолидированная выручка за месяц у Compal упала на 18,5% за месяц и на 5,3% по сравнению с периодом годом ранее, составив лишь NT $ 56,94 млрд. (US $ 1,84 млрд.), при этом за январь-июль показатели снизились на 11,1% в год, упав до NT $ 406,5 млрд. В июле Compal поставила 2,4 млн. ноутбуков и 18 ...

Доходы россиян впервые снизились при президентстве Путина : Аналитика

: : Аналитика : Впервые при Путине реальные доходы россиян снизились. По мнению экспертов, особенно пострадают от этого бюджетники, зависящие от индексации зарплат.

Эксперты назвали товары и продукты, стоимость которых увеличится в феврале : Аналитика

: : Аналитика : В феврале в России существенно вырастет стоимость ряда товаров. Первым подорожает иностранный алкоголь, затем повысится стоимость услуг кабельного и спутникового телевещания и лекарственных препаратов, не являющихся жизненно важными. Подписка на спутниковые телеканалы уже подорожала на 30-100%. В ...

После повышения цен в магазинах россияне практически перестали совершать покупки : Аналитика

: : Аналитика : Российские магазины в январе потеряли до половины своих клиентов. Однако не везде подтвердили факт падения продаж. Обувные центры заявили о продолжающемся росте. Правда, для них декабрь рекордным не стал.

Анализ политических событий на Украине : Аналитика

: : Аналитика : Майдан выходил для того чтобы люди почувствовали что они могут управлять будущим, потому что было ощущение что страна в тупике и безысходности. Революция - это хуже чем реформы сверху, но это лучше, чем без времени агония, безысходность и узурпация власти со стороны коррумпированной группы людей. ...

Эксперты прогнозируют массовые сокращения и повышение цен в 2015—ом году : Аналитика

: : Аналитика : Эксперты предрекают для России серьезные испытания. 2015-ый год для жителей страны грозит повышением цен, массовыми сокращениями и проблемами с получением кредитов. Первые трудности возникнут в январе. Ситуация несколько стабилизируется ближе к середине года, а подъем придется на последние месяцы. ...

Количество россиян, негативно относящихся к США, резко увеличилось : Аналитика

: : Аналитика : Неприязнь граждан РФ к США достигла исторического максимума. Аналитики подчеркнули, что сегодняшние антиамериканские настроения в России сопоставимы с теми, что царили в период холодной войны. Тогда люди винили в конфликте западные страны.

Как же образом рассчитывается пенсия : Аналитика

: : Аналитика : Как же образом рассчитывается пенсия для будущих пенсионеров? Поскольку в этой сфере постоянно происходят реформы, достаточно сложно понять, что и откуда берется. Итак, с начала 2015 года вводится совершенно новый порядок формирования начисления страховой пенсии по старости. Права на пенсию будут ...

Аналитика приносит пользу

Хотя все в большей степени управленческие решения принимаются на основе обработки больших массивов данных из различных источников, пока нет четкого ответа на вопрос – все ли типы компаний получают от этого реальную ценность.

Исследование, проведенное специалистами Пенсильванского университета, одним из первых поставило под сомнение безоговорочную ценность аналитики для компаний различных типов. Согласно выводам авторов, фирмы, для которых инновация является средством освоения новых направлений и создания принципиально новых продуктов, должны подходить к использованию данных с наибольшей настороженностью. Зато компании, которые делают ставку на совершенствование уже существующих процессов и продуктов, могут получить от аналитики немалую пользу.

Чтобы понять, как ведущие компании используют аналитику, авторы изучили несколько баз данных: во-первых, данные исследования 2008 года, во время которого были опрошены руководители HR-направлений и IT-директора 300 крупных публичных компаний. На основе полученной информации исследователи отнесли каждую из этих фирм к категории организаций: 1) ориентированных на инновации; или 2) ориентированных на процесс. Затем эти сведения были интегрированы с данными Compustat, которые позволили отследить с 1987 года ряд стержневых для успеха компании факторов (среди прочего – состояние ее материальных активов, объемы продаж, уровень квалификации персонала). Также авторы проанализировали онлайн-каталог с информацией о более чем 6 млн. работников (начиная с 2007 года) и идентифицировали в нем людей, задействованных в фирмах из выборки. Затем с помощью ключевых слов в резюме были определены специалисты, которые специализировались на работе с данными (в частности, это были разработчики ПО, программисты, системные аналитики, финансовые специалисты, руководители клиентских служб). Изучая данные за 20-летний период, авторы отслеживали взаимозависимость между наличием в фирме персонала из приведенных выше категорий и ее стратегической ориентированности и производительности. Стоит заметить, что выводы предыдущих исследований указывали на то, что способность компании эффективно использовать аналитику обусловливалась не только технологической базой, но также долей, которую составляли в ее штате работники соответствующих специальностей.

Исследователи делают оговорку, что их данные собраны еще до взрывного развития социальных медиа, можно предположить: данные из источников последнего типа, скорее всего, только подтвердили бы информацию, доступную на время проведения исследования, когда компании активно внедряли ERP-системы. Ведь потребителям присущ определенный консерватизм. Например, как показали некоторые исследования, поведение сторонников того или иного бренда, в основном, обусловлено предположениями, которые сформировались на основе восприятия уже существующих продуктов под любимой маркой.

В целом, как отметили авторы, доля специалистов, владеющих методами работы с данными, в общей численности персонала, скорей всего, не коррелирует с производительностью фирмы. Если же говорить о ценности аналитики, то, согласно исследователей, она является важной для ориентированных на процесс фирм, которые заинтересованы в небольших постепенных усовершенствованиях. А для инновационных компаний польза аналитики существенно меньше. Более того, хорошо развитая аналитическая функция может снизить результативность фирм-новаторов, которые стремятся, выпустив прорывной продукт, «сделать волну» на рынке.

Авторы предполагают, что концентрация на данных приносит существенные преимущества фирмам, ориентированным на процесс, потому что решения, которые они принимают в большей степени основываются на количественных измерениях. В конце концов, данные могут четко показать, удалось ли компании оптимизировать свою деятельность, уменьшив расходы, пересмотрев использование ресурсов или сократив время оборота товарных запасов.

И, наоборот, для инновационных компаний интуитивное суждение и «чуйка» управленцев имеют такую же огромную ценность, как и во времена «до больших данных». Хотя ничто не мешает фирмам-новаторам в процессе разработки нового продукта выверять каждый шаг, опираясь на практически неисчерпаемые объемы информации, результат этого может быть, как в известной пословице: «где много нянек – там ребенок калека». Исследования показывают, что анализ предпочтений потребителей на чрезмерно детальном уровне скорее способствует созданию эволюционных, а не революционных инноваций. И это вполне понятно, ведь для генерирования прорывных идей всегда нужны неявные знания или импульсивное мышление, которое невозможно воспроизвести в электронных таблицах.

Возьмем хотя бы пример Стива Джобса (Steve Jobs), который установил табу на маркетинговые исследования в период, когда Apple разрабатывала свой первый iPad. К тому времени большинство потребителей и аналитиков скептически оценивали потенциал планшетов, которым в то время не удалось удовлетворить ожидания рынка – совместить соответствующие технические характеристики и мобильность. Если бы инженеры Apple придавали чрезмерное значение доминирующей мысли, то не исключено, что неверие в будущее устройства могло бы стать препятствием для успешного завершения проекта.