WWW.UEFIMA.RU
обзор российских и зарубежных СМИ

Аналитика

Информационно-аналитические материалы, факторы среды обитания, развитие рынка жилья, исследования аналитических агентств.

Ростелеком - непоколебимо удерживает свои позиции : Аналитика

: : Аналитика : Ростелеком - лидер, который непоколебимо удерживает свои позиции вот уже последние несколько лет. Потребительский рынок телекоммуникационных услуг всегда отличался широтой и масштабностью охвата, однако этой фирме конкуренция не страшна. Практически 40% всех пользователей Российской Федерации ...

Акции Башнефти — факторы роста и падения : Аналитика

: : Аналитика : Башнефть - российская нефтяная компания, которая за несколько последних лет сумела не только увеличить позиции на нефтяном рынке России, но и стать заметным игроком финансового рынка. Акции компании пользуются достаточно большой популярностью, как среди инвесторов, так и среди брокеров. Несмотря на ...

Евросоюз назвал Украину самым бедным государством Европы : Аналитика

: : Аналитика : Эксперты Евростата проанализировали данные о зарплатах европейских государств и составили рейтинг наиболее богатых и бедных стран. Для Украины результаты исследования получились не самыми приятными. Страну назвали самой бедной в Европе. Оказалось, что украинцы среди всех европейских жителей ...

Рост экономики : Аналитика

: : Аналитика : Несмотря на имеющиеся проблемы у российских производителей, связанных с санкциями наложенных ЕС и США, в некоторых областях все же есть определенный прогресс. Власти России не будут обеспечивать рост экономики за счет накачки ликвидностью или при помощи какими-то финансовыми инструментами, отметил ...

Названы иностранные товары, запрещенные для ввоза в Россию : Аналитика

: : Аналитика : 7—го августа Россия ввела санкции в отношении ряда товаров из западных стран. Путин согласовал применение ряда экономических мер, направленных на обеспечение безопасности государства. На большой перечень импортных товаров предполагалось ввести эмбарго.

Российских женщин вслед за кружевным нижним бельем лишат туфель на каблуках : Аналитика

: : Аналитика : Ранее страдали от неудобной обуви исключительно женщины, поскольку осложнения вызывали высокие каблуки—шпильки, провоцирующие развитие деформации стопы, поперечного плоскостопия, бурситов и других осложнений.

Порошенко превратит Украину в Северное Сомали : Аналитика

: : Аналитика : Российская сторона проявила сдержанность в оценках выборов на Украине. Так, пресс—секретарь Владимира Путина подчеркнул, что о встрече президентов, которую хотел организовать Порошенко, говорить еще рано.

Украина вскоре распадется на несколько государств : Аналитика

: : Аналитика : В ООН уверены, что Украина вскоре распадется на несколько государств. Ранее в ООН сообщили, что антитеррористическая операция, начатая властями Украины 15—го апреля, унесла жизни 127 человек. 49 человек до сих пор остаются пропавшими без вести.

Журнал Time включил Владимира Путина в число наиболее влиятельных людей мира : Аналитика

: : Аналитика : Time опубликовала рейтинг самых влиятельных людей. В нем оказался всего один россиянин — Президент РФ. Перечень опубликовали на сайте Time 24—го апреля. Участников списка, куда вошли деятели спорта, религии, политики и искусства, эксперты ранжировать не стали. При этом каждого из персон ...

Эксперты назвали возможные сценарии развития событий на Украине : Аналитика

: : Аналитика : Западные эксперты назвали наиболее неблагоприятный геополитический сценарий для Украины. Они заметили, что экономика страны теперь зависит от политики. Местная власть до сих пор не может определиться с нужной моделью развития. Анализируя все возможные варианты, эксперты вывели три возможных ...

Документы для оценки незавершенного строительства : Аналитика

: : Аналитика : В 80—х годах начало появляться множество загородных домов и различных коттеджей. В связи с этим, появилось специфическое явление — недострой, который возник из—за незавершенного строительства домов в связи с быстроменяющимися условиями.

Американский Госдеп опубликовал главные мифы о положении дел в Восточной Украине : Аналитика

: : Аналитика : Американский госдепартамент опубликовал очередное разоблачение российской стороны, касающееся ситуации в Восточной Украине. Свое заявление США озаглавили как «10 ложных мифов об Украине». Десятка ложных утверждений российской стороны выглядит так: 1. Пророссийские митинги привлекают исключительно ...

Аналитика приносит пользу

Хотя все в большей степени управленческие решения принимаются на основе обработки больших массивов данных из различных источников, пока нет четкого ответа на вопрос – все ли типы компаний получают от этого реальную ценность.

Исследование, проведенное специалистами Пенсильванского университета, одним из первых поставило под сомнение безоговорочную ценность аналитики для компаний различных типов. Согласно выводам авторов, фирмы, для которых инновация является средством освоения новых направлений и создания принципиально новых продуктов, должны подходить к использованию данных с наибольшей настороженностью. Зато компании, которые делают ставку на совершенствование уже существующих процессов и продуктов, могут получить от аналитики немалую пользу.

Чтобы понять, как ведущие компании используют аналитику, авторы изучили несколько баз данных: во-первых, данные исследования 2008 года, во время которого были опрошены руководители HR-направлений и IT-директора 300 крупных публичных компаний. На основе полученной информации исследователи отнесли каждую из этих фирм к категории организаций: 1) ориентированных на инновации; или 2) ориентированных на процесс. Затем эти сведения были интегрированы с данными Compustat, которые позволили отследить с 1987 года ряд стержневых для успеха компании факторов (среди прочего – состояние ее материальных активов, объемы продаж, уровень квалификации персонала). Также авторы проанализировали онлайн-каталог с информацией о более чем 6 млн. работников (начиная с 2007 года) и идентифицировали в нем людей, задействованных в фирмах из выборки. Затем с помощью ключевых слов в резюме были определены специалисты, которые специализировались на работе с данными (в частности, это были разработчики ПО, программисты, системные аналитики, финансовые специалисты, руководители клиентских служб). Изучая данные за 20-летний период, авторы отслеживали взаимозависимость между наличием в фирме персонала из приведенных выше категорий и ее стратегической ориентированности и производительности. Стоит заметить, что выводы предыдущих исследований указывали на то, что способность компании эффективно использовать аналитику обусловливалась не только технологической базой, но также долей, которую составляли в ее штате работники соответствующих специальностей.

Исследователи делают оговорку, что их данные собраны еще до взрывного развития социальных медиа, можно предположить: данные из источников последнего типа, скорее всего, только подтвердили бы информацию, доступную на время проведения исследования, когда компании активно внедряли ERP-системы. Ведь потребителям присущ определенный консерватизм. Например, как показали некоторые исследования, поведение сторонников того или иного бренда, в основном, обусловлено предположениями, которые сформировались на основе восприятия уже существующих продуктов под любимой маркой.

В целом, как отметили авторы, доля специалистов, владеющих методами работы с данными, в общей численности персонала, скорей всего, не коррелирует с производительностью фирмы. Если же говорить о ценности аналитики, то, согласно исследователей, она является важной для ориентированных на процесс фирм, которые заинтересованы в небольших постепенных усовершенствованиях. А для инновационных компаний польза аналитики существенно меньше. Более того, хорошо развитая аналитическая функция может снизить результативность фирм-новаторов, которые стремятся, выпустив прорывной продукт, «сделать волну» на рынке.

Авторы предполагают, что концентрация на данных приносит существенные преимущества фирмам, ориентированным на процесс, потому что решения, которые они принимают в большей степени основываются на количественных измерениях. В конце концов, данные могут четко показать, удалось ли компании оптимизировать свою деятельность, уменьшив расходы, пересмотрев использование ресурсов или сократив время оборота товарных запасов.

И, наоборот, для инновационных компаний интуитивное суждение и «чуйка» управленцев имеют такую же огромную ценность, как и во времена «до больших данных». Хотя ничто не мешает фирмам-новаторам в процессе разработки нового продукта выверять каждый шаг, опираясь на практически неисчерпаемые объемы информации, результат этого может быть, как в известной пословице: «где много нянек – там ребенок калека». Исследования показывают, что анализ предпочтений потребителей на чрезмерно детальном уровне скорее способствует созданию эволюционных, а не революционных инноваций. И это вполне понятно, ведь для генерирования прорывных идей всегда нужны неявные знания или импульсивное мышление, которое невозможно воспроизвести в электронных таблицах.

Возьмем хотя бы пример Стива Джобса (Steve Jobs), который установил табу на маркетинговые исследования в период, когда Apple разрабатывала свой первый iPad. К тому времени большинство потребителей и аналитиков скептически оценивали потенциал планшетов, которым в то время не удалось удовлетворить ожидания рынка – совместить соответствующие технические характеристики и мобильность. Если бы инженеры Apple придавали чрезмерное значение доминирующей мысли, то не исключено, что неверие в будущее устройства могло бы стать препятствием для успешного завершения проекта.