Необходимость основательного комплексного оценивания сущности политической коррупции, ее характеристик и проявлений в национальных государствах

:  Поскольку явление политической коррупции – сложное и многозначное, оно нуждается в основательном комплексном оценивании своей сущности, характеристик и проявлений в национальных государствах. Во-первых, к изучению политической коррупции применяли огромное количество подходов, что свидетельствует о сложности и многогранности этого явления. Моралистический подход, который был очень популярным до 1960-х годов, с внедрением бихевиористической методологии начал терять свои позиции, однако одиночные исследования в пределах этого подхода еще проводились. Сторонники моралистического подхода отмечали противопоставление политической коррупции идеальному государству и пытались продемонстрировать неэффективность государственных органов.

К сожалению, исследователи, которые рассматривали политическую коррупцию с точки зрения моралистического подхода, не предоставляли определения политической коррупции. Нормативный подход, который сформировался позже, был положен в основу распространенного определения политической коррупции через поведение государственных служащих, мотивацией действий которых является обогащение. Чаще всего политическую коррупцию исследовали с позиций компаративистского подхода. Особенное внимание уделяли зависимости между политическим соревнованием и уровнем коррупции и сравнительному анализу уровня политической коррупции в демократических и «недемократических» режимах.

Бихевиористический подход в своем чистом виде не приобрел большую популярность, и так же, как сетевой подход, применялся лишь для анализа отдельных разновидностей политической коррупции. Согласно советскому подходу коррупции как явления в СССР не существовало. В конце ХХ в. рефлектирует огромное количество подходов для исследования политической коррупции как общего явления – как целостности, так и отдельных его проявлений, элементов.

Во-вторых, явление политической коррупции окончательно сформировалось и стало объектом политических исследований лишь в начале 1970-х годов, после Уотергейтского скандала в США и, как следствие, отставки президента США Р. Никсона. Именно в это время ООН предложила официальное определение политической коррупции и признака этого явления.

В-третьих, определение политической коррупции, что предлагают международные организации, часто испытывает влияние целей, которые эти организации преследуют. Существуют взгляды, что дефиниция “политическая коррупция” изменяется в зависимости от того, в какой среде мы ее рассматриваем – демократической или тоталитарной.

В-четвертых, из огромного количества известных определений политической коррупции под упомянутым явлением целесообразно понимать коррупцию политиков, которые избраны на должности через процедуру выборов и направляют свою деятельность на достижение собственных политических и неполитичных целей, используя преимущества должности, влияние и «админресурс».

comments powered by HyperComments

Также читайте