Жак Вильнев отказался выступать за команду «BAR»

| 2 мин

:  Наверное, никогда еще в новейшей истории Формулы-1 не было гонки, в которой бы старт принимал всего один чемпион мира. За день до официального открытия Гран При Японии Жак Вильнев, место которого в будущем году было отдано японцу Такуме Сато, отказался выступать за команду «BAR». На фоне разворачивающейся на Сузуке борьбы за оба чемпионских титула это событие казалось бы не играло решающей роли. Но так только казалось. В гонке на домашней трассе Сато стал едва ли главным действующим лицом, во всяком случае в глазах местной публики. Однако все внимание японского Гран При было сосредоточено, конечно, на пилотах трех топ-команд, решавших судьбу чемпионского титула и Кубка Конструкторов.

Математически шестой титул у Михаэля Шумахера мог отнять Кими Райкконен, если бы ему удалось выиграть гонку, а первый пилот «Ferrari» финишировал бы при этом за пределами заветной восьмерки. Но в не меньшей степени жаждали победы и пилоты «Williams», которые, потеряв в Индианаполисе надежды на титул в личном зачете, могли поспорить со «Скудерией» за командный трофей.

Разбитые надежды. И шанс такой у британской команды был. Концовку итоговой квалификации скомкал дождь, фактически перечеркнувший чемпионские амбиции Райконнена. Финну досталось только восьмая позиция на старте. И утешало его только то, что главный соперник показал в субботу четырнадцатый результат, а Шумахер-младший и вовсе стартовал с последней линии поля. А возглавляли пелетон Рубенс Баррикелло и Хуан-Пабло Монтойя.

Себастьян Лоеб, победивший уже в третьей гонке в этом году, теперь отстает всего на два очка от лидирующего в чемпионате Ричарда Бернса. Команда «Ситроен» в свою очередь уже на четыре очка опережает «Peugeot». Учитывая прогнозы на асфальтовые ралли (напомним, что впереди еще Корсика и Испания, проводящиеся также на твердом покрытии), можно утверждать, что финал сезона будет очень жарким.

Когда дождь таки пошел, Жиль сразу же оказался самым быстрым в гонке и смог мигом отыграть полминуты. Дальше — больше! На последнем спецучастке капли барабанили по крышам автомобилей не переставая. Дорога стала настолько скользкой, что «слики» соперников просто не могли удержать автомобили на дороге. На этом фоне Паниззи выглядел пришельцем из другой галактики. показав просто фантастический результат. В итоге француз смог подняться на вторую строчку протокола, опередив и без того «черного как туча» Мартина (Маркко то был уверен, что «серебро» у него уже в кармане), но Лоеба ему догнать не удалось.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/auto/opel-na-formule-1.html
Опубликовано 2016-11-27.