Новые изменения в законодательстве ущемляют права страхователей КАСКО

:  Последние изменения законодательства «Об организации страхового дела», одобренные правительством летом прошедшего года, разрешили страховым фирмам по их желанию, заменить уплату материального убытка на ремонт авто. 21-01-2014 новая корректировка вступила в силу. Согласно поправкам, принятым в ст.10 п.4 нормы о страховых выплатах, страховщики способны оформлять договоры КАСКО, где присутствует всего один вариант покрытия убытка – восстановление повреждённого авто. Появление такой корректировки вызвано деятельностью судов: в 2012г. ВС России утвердил решение, распространяющее применение Закона по защите прав потребителей в область страхования транспорта, отчего судебные канцелярии оказались засыпаны исками от автострахователей Санкт-Петербурга, просящих дать штраф страховой компании из-за нарушения срока оплаты ущерба.

Взыскания начали увеличиваться до 50% от рассчитанной величины ущерба, благодаря этому организации быстро пролоббировали появившиеся изменения в законодательство: всё-таки натуральный тип оплаты (ремонт машины), в отличие от денежной выплаты неограничен конкретным периодом выполнения обязательств, следовательно страховую компанию будет нереально штрафовать.

Раньше, до введения новых норм, применялись две формы подписания договора страхования машины: предполагающая выбор между типами возмещения убытка и имеющая лишь один тип покрытия – восстановление аварийного транспорта. Безусловно, что страховщики чаще всего предлагали именно второй вариант, не сообщая о выборе. Однако тогда хозяин авто законно мог отстаивать в суде права, добиваясь, чтоб организация возместила убыток, даже если в правилах компании или договоре страхования спорный пункт не имелся, а было только натуральное возмещение ущерба – ремонт ТС. С 21/01/2014 у страхователей авто такие права отсутствуют. По сведениям Ассоциации по защите прав страхователей ТС, ориентировочно 50% компаний исключили положение о реальной компенсации из договора страхования.

Решившим подписать договор КАСКО с 21.01.2014, необходимо быть предельно бдительным, так как КАСКО – это добровольный тип страховки транспорта, страховые организации могут не сосредотачивать внимание гражданина на каждом основном положении договора автострахования, вследствие этого следует сразу поинтересоваться будут ли выплачены деньги вследствие появления повреждений у машины.

Максимально наблюдательными должны быть граждане, покупающие машину в кредит, поскольку для таких людей транспортный страховой договор становится обязательным и зачастую оформляется в автосалоне. Данный договор не позволяет досрочно заплатить автокредит, если по нему до суда выплачено денежное возмещение или если машина продана. К тому же автострахователь вынужден будет оплачивать автокредит, и при этом он не сможет пользоваться своей машиной, поскольку ремонт автомобиля может вестись до полугода, в зависимости от уровня повреждения автомобиля. Поводом для подписания договора страхования становится именно приобретение транспорта в автокредит.

При подписании договора, страховщик повествует возможному клиенту о преимуществах, которые тот может приобрести, купив страховку, при этом умалчивая о трудностях, с которыми, придётся пересечься вследствие возникновения страхового события. Есть страховщики, которые в каталог услуг КАСКО не вносят: восстановление авто у дилера, эвакуацию с места аварии, помощь в подготовке документов, а посылают в сервис низкой категории или расположенный вдалеке от города. Узнав что при продлении КАСКО, страхующая компания удалила из типов выплаты денежное возмещение, рекомендуем проанализировать предложения иных страховщиков, если данная возможность отсутствует, стоит потребовать точного указания времени осуществления ремонта ТС и скидку, кроме того, в дополнительных условиях КАСКО необходимо указать названия автосервисов, в которых будет производиться восстановление ТС.

Без сомнения, если фирмам Санкт-Петербурга удастся построить сеть сервисов, обслуживающих автомобили на должном уровне, сложностей с установлением нового варианта компенсирования убытка для владельцев машин, действительно желающих восстановить свой транспорт, не окажется. Только надо не забывать, что споры могут возникнуть и при детальной обдуманности системы. Что касается происшествий, связанных с жульничеством, естественно, их число значительно снизится.

comments powered by HyperComments

Также читайте