WWW.UEFIMA.RU
(бета) обзор российских и зарубежных СМИ

Авиация

Перспективы авиастроения, история мировой авиации, описания летательных аппаратов.

Самолет HondaJet занимает первую строчку в поставках

: Honda Aircraft объявила, что HondaJet стал самым продаваемым самолетом в своей категории в первой половине 2017 года, что подтверждает General Aviation Manufacturers Association. В течение первых шести месяцев Honda поставила 24 самолета для клиентов из США, Канады, Мексики и Европы. Компания ...

Мексика: в ожидании 11-процентного роста в аэрокосмической промышленности

: В этом году ожидается рост 11% в аэрокосмической промышленности Мексики, а общая сумма годового экспорта составит 8 миллиардов долларов. Луис Лиццано, президент федерации Femia, ожидает, что спрос на запчасти для самолетов продолжит расти, поскольку производители, включая Boeing и Airbus, ...

И-153: последний биплан Поликарпова

: В 30-е годы о характере будущей войны в воздухе представления были еще довольно смутными, и поэтому истребители бипланной схемы надолго задержались в небе. Одним из лучших боевых бипланов, бесспорно, был советский И-153 «Чайка»

Перспективный самолет поколения «4++»

: Новые истребители, по словам главного конструктора Объединенной авиастроительной корпорации Сергея Короткова, поступили на летные испытания уже этим летом. При этом мероприятия по тестированию нового истребителя будут проходить до 2017 года. Предполагается, что после доводки машин уже в 2018 году ...

SAAB — от производства самолетов к автомобилестроению

: Компания SAAB, начала свою деятельность, как производство авиационной техники, т.к. в 1937 году, были довольно не спокойные времена. Тогда еще никто не знал, что компания продвинется в автомобилестроении. Самолеты, выпускаемые компанией SAAB, в некоторых странах, были признанны, как самые быстрые. ...

Вениамин Смехов и Леонид Якубович поругались с экипажем самолета Utair

: Популярные российские артисты стали участниками громкого скандала, произошедшего на борту воздушного судна, двигавшегося в Москву из Ханты-Мансийска. Леонид Якубович и Вениамин Смехов летели рейсом 352 авиаперевозчика Utair. Звезды отечественного телевидения вступили в конфликт с бортпроводницей, ...

Пилоты разбившего самолета Falcon—50 с главой Total видели снегоуборщик на полосе

: СМИ опубликовали расшифровку записей бортовых самописцев, находившихся на самолете Falcon-50. Воздушное судно, напомним, разбилось минувшей осенью при взлете в московском аэропорту «Внуково». В результате трагедии погиб глава Total Кристоф де Маржери. За 10 секунд до катастрофы пилот Falcon-50 ...

Эксперты выяснили истинную причину трагедии с самолетом Malaysia Airlines

: 8-го марта прошлого года борт Malaysia Airlines исчез с экранов радаров. Обнаружить самолет спасателям так и не удалось. При этом в СМИ регулярно появлялись все новые версии произошедшего. Недавно эксперты огласили наиболее вероятную причину исчезновения Boeing 777-200. Воздушное судно могли ...

В Волгоградской области разбился бомбардировщик «Су—24»

: В Волгоградской области разбился самолет «Су-24». Управляли бомбардировщиком командир Игорь Кукарцев и его помощник Анатолий Волосков. По предварительной информации, летчикам удалось катапультироваться, но пока обнаружить их не удается. В силовых ведомствах рассказали, что «Су-24» рухнул недалеко ...

Стали известны последние слова экипажа разбившегося самолета «Як—42» с хоккеистами ярославского «Локомотива».

: Суд обнародовал последние слова экипажа «Як—42», при крушении которого погибли хоккеисты ярославского «Локомотива». Экспериментально было доказано, что в ходе «разбега» штурвал воздушного судна отклонялся на 10—12 градусов.

Самолет «МиГ—29» рухнул всего в 100 метрах от подмосковной школы

: В Подмосковье всего в 100 метрах от школы упал самолет «МиГ—29».

С декабря российским самолетам запретят садиться в Харькове и Днепропетровске

: Экс—министр обороны Украины предложил сбивать российские самолеты. От рейсов в Харьков «Аэрофлот» отказался уже в мае. После трагедии с малайзийским Boeing—777 авиаперевозчик прекратил летать в Днепропетровск и Донецк.

История развития авиации

Широко известно, что авиация развивается уже более ста лет. Но не многие знают, какие усилия были для этого приложены со времен братьев Райт и их первых управляемых полетов на «Флайере I». Тогда люди еще даже не осознали, что они впервые увидели полет самолета.

Долгое время над братьями Райт висел ореол французской статьи «Флайер ор лайер?», что переводится как «Летун или лгун?». Однако великое начало было положено, да и последующее выступление знаменитых братьев в Париже развеяло все сомнения, и наступила эра авиации.

Первые самолеты являлись одноместными и производились они из фанеры и надетой на нее ткани. Во время Первой мировой войны подобные летательные аппараты осуществляли свою значимую роль – воздушную разведку на территории. Их довольно низкая скорость перемещения позволяла определять и помечать на карте места расположения сил противника, его артиллерии и других средств. Впоследствии самолеты начали использовать в качестве бомбардировщиков – пилотами брались с собой несколько гранат и сбрасывались вручную, а целились они на глаз. Такие действия не наносили какого-либо значительного урона противнику и носили скорее устрашающий характер.

Авиация продолжила свое развитие. В 1913-м году появился первый полноценный российский бомбардировщик «Илья Муромец», создателем которого был Игорь Сикорский. Сведенные все в одну «Эскадру воздушных кораблей», они стали первым подразделением тяжелых бомбардировщиков в мире.

Во времена Второй мировой, авиация уже была на гораздо более высоком уровне. Двигатели изготавливались более мощные, фюзеляжи делались уже из металла, в основном, из алюминия. Но потребность все возрастала, и требования ужесточались, нужно было достигать превосходства над противником. Перед авиаконструкторами встало вроде бы неразрешимое противоречие между необходимостью увеличить мощность двигателя с одной стороны и компактность с ограничениями по массе с другой. Решение было найдено в идее турбинных двигателей, и стало революционным в авиастроении. В условиях войны эта идея моментально применилась на практике в производстве самолетов нового поколения. Так, в фашистской Германии была произведена разработка истребителя-бомбардировщика «Messerschmitt Me.262» – первый из реактивных поступивший в серию истребитель, принявший участие в войне именно в условиях боевых действий.

Вскоре, а точнее в 1946-м году, в СССР провели летные испытания новых истребителей. Это были «Як-15» и «МиГ-9».Они положили основу будущего развития военной и гражданской реактивной авиации СССР, а затем украинской, российской и других стран союза. Потом ОКБ Микояна и Гуревича был разработан «МиГ-15», который отлично показал себя в Корейской войне 1950-1953годов, арабо-израильских войнах и других различных военных конфликтах. Этот боевой самолет можно назвать самым массовым в истории авиации, он находился на вооружении различных стран. Примечательно, что первые «МиГ-15» принялись в ВВС СССР в 1949 г., а последние – через 57(!) лет, были сняты с вооружения в Албании в 2006 году.

Развитие гражданской авиации также происходит быстрыми темпами. Продолжает функционировать и развивать авиационную технику конструкторское бюро им. Антонова в Украине, самолеты которого считаеются одними из лучших в гражданской авиации. Продолжают свою работу конструкторские бюро Ильюшина и Туполева на территории России. Авиационная техника достигла такого уровня, что авиаперевозка уже давно самый быстрый, а для многих и самый удобный вид транспорта. Перспективой в развитии авиации считается проектирование и внедрение так называемых «беспилотных летательных аппаратов» (БЛА), а также космических летательных аппаратов. Сегодняшние лидеры в проектировании и использовании БЛА – Россия, США и Украина.

В сфере военных технологий БЛА больше используются американцами. Многозадачные боевые аппараты «MQ-1 Predator», «RQ-11 Raven» и многие другие отлично выполняют свои разведывательные и боевые задачи, при этом не подвергают опасности и риску своих операторов.

Метеорологическая, экологическая разведки, разведка труднодоступных зон чрезвычайных ситуаций для своевременного оказания помощи пострадавшим в зонах бедствия, предотвращения пожаров – вот далеко не полный список использования БЛА каждый день. И каждый день перед авиацией ставятся новые задачи, ищутся новые области применения, летательные аппараты должны обладать все более новыми и новыми возможностями, ужесточаются требования по функциональности и надежности. И все это продолжает стимулировать дальнейшее развитие авиации. Авиаконструкторы бешеными темпами продолжают разрабатывать, тестировать, совершенствовать различные детали и узлы летательных аппаратов, повышают их надежность, придают им возможности для выполнения новых, более сложных задач. Такие темпы развития обязательно принесут свои плоды. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшем будущем мир ждет появление множества новейших летательных аппаратов.