Kawasaki XC—2 (C—X) и XP—1 (P—X)

| 2 мин
Kawasaki XC—2 (C—X) и XP—1 (P—X) Максимальный взлётный вес kawasaki c-2

4 июля 2007 года состоялось редкое в авиации событие: выкатка прототипов сразу двух перспективных самолетов. Оба спроектированы и построены «Kawasaki Heavy Industries»

:  4 июля 2007 года состоялось редкое в авиации событие: выкатка прототипов сразу двух перспективных самолетов. Оба спроектированы и построены «Kawasaki Heavy Industries»: двухдвигательный транспортный самолет и морской патрульный самолет с четырьмя двигателями. Церемония происходила на авиабазе Гифу.

Формально работы по обоим проектам были начаты в 2001 году согласно требованиям японских воздушных и морских Сил самообороны (JASDF и JMSDF). С-Х проектировался по заказу JASDF как замена Kawasaki С-1А и Lockheed С-130, а Р-Х - для замены Lockheed Р-3 Orion.

В качестве альтернативы изучались варианты закупок различных иностранных самолетов, но в конечном итоге выбор был сделан в пользу машин собственной конструкции. «Kawasaki» была выбрана главным подрядчиком 8 ноябре 2001 года, субподрядчиками стали «Fuji» и «Mitsubishi».

Хотя облик самолетов сильно отличается, их конструкция в значительной степени унифицирована, в частности, идентичны структура фюзеляжа и общесамолетные системы.

Крылья установлены под разными углами атаки, есть отличие в поперечному крыла, различаются механизация крыльев и силовые установки.

С-Х (позже ХС-2) - тактический транспортной самолет традиционной компоновки с максимальной взлетной массой порядка 120 т, способный перевозить груз массой 26-37,6 т. Это высокоплан с полностью герметичной грузовой кабиной, оснащенной хвостовой рампой.

Установлена цифровая система управления полетом, а приборное оборудование выполнено по принципу «стеклянной кабины». Самолет может эксплуатироваться с коротких ВПП. Силовая установка состоит из двух ТРДД General Electric CF6-80C2K.

Р-Х (позже XP-D - морской патрульный самолет, в конструкции которого использованы внешние секции крыла, кабина и хвостовое оперение от ХС-2. Р-Х выполнен по схеме низкоплана. Силовая установка состоит из четырех двигателей IHIXF7-10 тягой по 53.40 кН.

На ХР-1 впервые в мире установлена оптоволоконная система управления полетом, обладающая повышенной устойчивостью к электромагнитными помехам. За выкаткой прототипов последовали наземные испытания.

28 сентября 2007 года впервые полетел ХР-1 (аэродром Гифу). Летные испытания прототипа ХР-1 отложили из-за перераспределения военного бюджета в пользу программы разработки истребителя. Первый полет ХР-1 состоялся лишь 26 января 2010 года.

30 марта 2010 года «Kawasaki» поставила Министерству обороны Японии один ХС-2 и четыре ХР-1 для дальнейших летных испытаний. Второй ХС-2 выполнил свой первый полет через год и один день после головного ХС-2.

На 2012-2014 годы запланированы дальнейшие работы по обеим программам. Ожидается поступление заказа от Минобороны, не исключается разработка коммерческого варианта ХС-2.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/aviation/kawasaki-xc-2-c-x-i-xp-1-p-x.html
Опубликовано 2012-09-02.