Сельскохозяйственные самолеты Kingsford Smith

:  Австралийская фирма «Kingsford Smith Aviation Service», которая специализировалась на продаже, обслуживании и ремонте самолетов, была образована в 1946 году на базе «Kingsford Smith Air Service», созданной десятью годами ранее сэром Чарльзом Кингсфордом Смитом. В 1955 году началась постройка прототипа сельскохозяйственного самолета Kingsford Smith PL7, конструктивно несколько необычного. Главным силовым элементом его планера является сварной стальной бак, к которому крепятся кабина и крылья.

Самолет выполнен по схеме неравнокрылого биплана с двухбалочным хвостовым оперением; балки крепятся к центроплану верхнего крыла. Шасси трехопорное неубираемое. Силовая установка: звездообразный мотор Armstrong Siddeley Cheetah X мощностью 400 л. с. Первый полет PL.7 выполнил 21 сентября 1956 года.

Сельскохозяйственный самолет более традиционной конфигурации получил обозначение KS.3 Cropmaster. Это типичный низкоплан с закрытой кабиной летчика, неубираемым шасси с хвостовой опорой и звездообразным мотором Warner Super Scarab мощностью 170 л. с.

Была построена небольшая серия KS.3, прежде чем «Kingsford Smith» подготовила улучшенный вариант, который выпускался дочерней фирмой «Yeoman Aviation» как Yeoman YA-1 Cropmaster. После продажи «Kingsford Smith» в 1963 году фирме «Victa Ltd.» все права на PL.7 перешли к новому владельцу.

comments powered by HyperComments

Также читайте