WWW.UEFIMA.RU
обзор российских и зарубежных СМИ
Авиация
Перспективы авиастроения, история мировой авиации, описания летательных аппаратов.

Российские истребители Т—50 к настоящему времени совершили более 120 полетов

: Три прототипа российского истребителя Т-50 (ПАК ФА) к настоящему времени совершили более 120 полетов. Об этом, как сообщает «ИТАР-ТАСС», заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. По его словам, в 2012 году к летным испытаниям присоединится четвертый прототип ...

Южная Корея принимает на вооружение конвертоплан—беспилотник

: Уникальный летающий аппарат разработан корейскими специалистами. Это беспилотный конвертоплан, во всем мире существуют несколько подобных устройств, но корейский аналог превосходит их всех. Конвертоплан - устройство, совмещающее в себе характеристики самолета и вертолета: вертикально взлетает вверх ...

Лайнер из Нью—Йорка приземлился в аэропорту Варшавы без шасси

: Самолет польской авиакомпании LOT не может приземлиться в Варшаве из-за проблем с шасси. Лайнер Boeing-767, на борту которого находится около 230 человек, сейчас кружит над польской столицей. В ближайшее время должна пройти аварийная посадка самолета в варшавском аэропорту Окенче имени Фредерика ...

«Сухой» подписал соглашение на продажу десяти SBJ

: Аавиакомпания Comlux (Швейцария) приобрела два авиалайнера и заключила опционный контракт на поставку еще двух Sukhoi Business Jet (SBJ). Об этом сообщается в пресс-релизе Comlux Aviation. Таким образом, швейцарская компания стала первым покупателем Vip-версии самолетов Sukhoi Superjet 100. Сумма ...

На кораблях ВМФ завершились испытания Ка-52 «Аллигатор»

: Успешно завершились испытания вертолета Ка-52 «Аллигатор» на кораблях российского ВМФ. Основная часть работ выполнена. Вертолет проверен на всех режимах эксплуатации, - сообщил пресс-службе Северного флота заместитель генерального конструктора КБ «Камов» по тематике ВМФ, заслуженный военный летчик ...

Министерство обороны РФ подписало контракт на поставку вертолетов

: Министерство обороны Российской Федерации и холдинг «Вертолеты России» заключили 31 августа контракт на поставку более 140 вертолетов стоимостью более 120 млн рублей до 2020 года для нужд российского военного ведомства. Об этом сообщил журналистам в субботу, 3 сентября, генеральный директор ...

Россия проведет наблюдательный полет над США

: Российские летчики проведут наблюдательный полет над территорией США, в рамках договора по открытому небу. Подобный облет уже совершили британские пилоты над Российской Федерацией, Российские авиаторы так же на Ан-30Б провели подобный полет над Испанией. Полеты прошли по согласованному с ...

В хакерской атаке на «Аэрофлот» арестован генеральный директор ЗАО «Хронопэй»

: Суд Москвы постановил арестовать генерального директора ЗАО «Хронопэй» Павла Врублевского, подозреваемого в хакерской атаке на сайт компании «Ассист» - участника проекта интернет-эквайринга для Аэрофлота. По мнению следствия, в октябре 2008 года он организовал на серверы «Ассиста» DDoS-атаку, ...

В аэропорту Петрозаводска потерпел катастрофу пассажирский Ту—134

: На взлетно-посадочной полосе в аэропорту Петрозаводска, рядом с которым накануне поздно вечером потерпел катастрофу пассажирский Ту-134, не работали огни высокой интенсивности. Огни высокой интенсивности на взлетно-посадочной полосе, которые должны быть включены в условиях плохой видимости, не ...

Вице—премьер РФ рассчитывает, что парижский авиасалон ускорит получение «Sukhoi Superjet 100» европейской сертификации

: Вице-премьер РФ Сергей Иванов рассчитывает, на то что парижский авиасалон ускорит получение «Sukhoi Superjet 100» европейской сертификации и позволит продвинуть «Бе-200» амфибию на рынок Европы. Как заявил Вице-премьер в интервью «ИТАР-ТАСС», ожидания у меня исключительно утилитарные и практичные, ...

Аэропорт Внуково был закрыт из—за инцидента с Як—42

: Воздушная гавань была закрыта из-за инцидента с Як-42. Самолет Як-42 авиакомпании «Газпром-авиа», выполнявший рейс без пассажиров из Геленджика в Москву, в 18.12 выкатился на 70-100 метров за пределы взлетно-посадочной полосы после посадки в столичном аэропорту "Внуково", никто не пострадал. ...

Solar Impulse самолет на солнечных батареях

: Уникальным аппаратом, который поднялся в воздух около 08.40 по среднеевропейскому времени (10.40 мск), управляет один из его конструкторов Андре Боршберг. Швейцарский путешественник Бертран Пиккар (Bertrand Piccard) представил прототип самолета на солнечных батареях. Размах крыльев аппарата HB-SIA ...

История развития авиации

Широко известно, что авиация развивается уже более ста лет. Но не многие знают, какие усилия были для этого приложены со времен братьев Райт и их первых управляемых полетов на «Флайере I». Тогда люди еще даже не осознали, что они впервые увидели полет самолета.

Долгое время над братьями Райт висел ореол французской статьи «Флайер ор лайер?», что переводится как «Летун или лгун?». Однако великое начало было положено, да и последующее выступление знаменитых братьев в Париже развеяло все сомнения, и наступила эра авиации.

Первые самолеты являлись одноместными и производились они из фанеры и надетой на нее ткани. Во время Первой мировой войны подобные летательные аппараты осуществляли свою значимую роль – воздушную разведку на территории. Их довольно низкая скорость перемещения позволяла определять и помечать на карте места расположения сил противника, его артиллерии и других средств. Впоследствии самолеты начали использовать в качестве бомбардировщиков – пилотами брались с собой несколько гранат и сбрасывались вручную, а целились они на глаз. Такие действия не наносили какого-либо значительного урона противнику и носили скорее устрашающий характер.

Авиация продолжила свое развитие. В 1913-м году появился первый полноценный российский бомбардировщик «Илья Муромец», создателем которого был Игорь Сикорский. Сведенные все в одну «Эскадру воздушных кораблей», они стали первым подразделением тяжелых бомбардировщиков в мире.

Во времена Второй мировой, авиация уже была на гораздо более высоком уровне. Двигатели изготавливались более мощные, фюзеляжи делались уже из металла, в основном, из алюминия. Но потребность все возрастала, и требования ужесточались, нужно было достигать превосходства над противником. Перед авиаконструкторами встало вроде бы неразрешимое противоречие между необходимостью увеличить мощность двигателя с одной стороны и компактность с ограничениями по массе с другой. Решение было найдено в идее турбинных двигателей, и стало революционным в авиастроении. В условиях войны эта идея моментально применилась на практике в производстве самолетов нового поколения. Так, в фашистской Германии была произведена разработка истребителя-бомбардировщика «Messerschmitt Me.262» – первый из реактивных поступивший в серию истребитель, принявший участие в войне именно в условиях боевых действий.

Вскоре, а точнее в 1946-м году, в СССР провели летные испытания новых истребителей. Это были «Як-15» и «МиГ-9».Они положили основу будущего развития военной и гражданской реактивной авиации СССР, а затем украинской, российской и других стран союза. Потом ОКБ Микояна и Гуревича был разработан «МиГ-15», который отлично показал себя в Корейской войне 1950-1953годов, арабо-израильских войнах и других различных военных конфликтах. Этот боевой самолет можно назвать самым массовым в истории авиации, он находился на вооружении различных стран. Примечательно, что первые «МиГ-15» принялись в ВВС СССР в 1949 г., а последние – через 57(!) лет, были сняты с вооружения в Албании в 2006 году.

Развитие гражданской авиации также происходит быстрыми темпами. Продолжает функционировать и развивать авиационную технику конструкторское бюро им. Антонова в Украине, самолеты которого считаеются одними из лучших в гражданской авиации. Продолжают свою работу конструкторские бюро Ильюшина и Туполева на территории России. Авиационная техника достигла такого уровня, что авиаперевозка уже давно самый быстрый, а для многих и самый удобный вид транспорта. Перспективой в развитии авиации считается проектирование и внедрение так называемых «беспилотных летательных аппаратов» (БЛА), а также космических летательных аппаратов. Сегодняшние лидеры в проектировании и использовании БЛА – Россия, США и Украина.

В сфере военных технологий БЛА больше используются американцами. Многозадачные боевые аппараты «MQ-1 Predator», «RQ-11 Raven» и многие другие отлично выполняют свои разведывательные и боевые задачи, при этом не подвергают опасности и риску своих операторов.

Метеорологическая, экологическая разведки, разведка труднодоступных зон чрезвычайных ситуаций для своевременного оказания помощи пострадавшим в зонах бедствия, предотвращения пожаров – вот далеко не полный список использования БЛА каждый день. И каждый день перед авиацией ставятся новые задачи, ищутся новые области применения, летательные аппараты должны обладать все более новыми и новыми возможностями, ужесточаются требования по функциональности и надежности. И все это продолжает стимулировать дальнейшее развитие авиации. Авиаконструкторы бешеными темпами продолжают разрабатывать, тестировать, совершенствовать различные детали и узлы летательных аппаратов, повышают их надежность, придают им возможности для выполнения новых, более сложных задач. Такие темпы развития обязательно принесут свои плоды. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшем будущем мир ждет появление множества новейших летательных аппаратов.