WWW.UEFIMA.RU
обзор российских и зарубежных СМИ

Авиация

Перспективы авиастроения, история мировой авиации, описания летательных аппаратов.

МЧС обнародовало список погибших при крушении Ан—148 : Авиация

: : Авиация : Главное управление МЧС Воронежской области обнародовало фамилии шести погибших в авиакатастрофе Ан-148, сообщает Интерфакс». Между тем, ранее представитель военно-следственного управления СКР сообщил агентству Интерфакс, что в результате катастрофы самолета АН-148 под Воронежем погибли семь ...

История развития авиации

Широко известно, что авиация развивается уже более ста лет. Но не многие знают, какие усилия были для этого приложены со времен братьев Райт и их первых управляемых полетов на «Флайере I». Тогда люди еще даже не осознали, что они впервые увидели полет самолета.

Долгое время над братьями Райт висел ореол французской статьи «Флайер ор лайер?», что переводится как «Летун или лгун?». Однако великое начало было положено, да и последующее выступление знаменитых братьев в Париже развеяло все сомнения, и наступила эра авиации.

Первые самолеты являлись одноместными и производились они из фанеры и надетой на нее ткани. Во время Первой мировой войны подобные летательные аппараты осуществляли свою значимую роль – воздушную разведку на территории. Их довольно низкая скорость перемещения позволяла определять и помечать на карте места расположения сил противника, его артиллерии и других средств. Впоследствии самолеты начали использовать в качестве бомбардировщиков – пилотами брались с собой несколько гранат и сбрасывались вручную, а целились они на глаз. Такие действия не наносили какого-либо значительного урона противнику и носили скорее устрашающий характер.

Авиация продолжила свое развитие. В 1913-м году появился первый полноценный российский бомбардировщик «Илья Муромец», создателем которого был Игорь Сикорский. Сведенные все в одну «Эскадру воздушных кораблей», они стали первым подразделением тяжелых бомбардировщиков в мире.

Во времена Второй мировой, авиация уже была на гораздо более высоком уровне. Двигатели изготавливались более мощные, фюзеляжи делались уже из металла, в основном, из алюминия. Но потребность все возрастала, и требования ужесточались, нужно было достигать превосходства над противником. Перед авиаконструкторами встало вроде бы неразрешимое противоречие между необходимостью увеличить мощность двигателя с одной стороны и компактность с ограничениями по массе с другой. Решение было найдено в идее турбинных двигателей, и стало революционным в авиастроении. В условиях войны эта идея моментально применилась на практике в производстве самолетов нового поколения. Так, в фашистской Германии была произведена разработка истребителя-бомбардировщика «Messerschmitt Me.262» – первый из реактивных поступивший в серию истребитель, принявший участие в войне именно в условиях боевых действий.

Вскоре, а точнее в 1946-м году, в СССР провели летные испытания новых истребителей. Это были «Як-15» и «МиГ-9».Они положили основу будущего развития военной и гражданской реактивной авиации СССР, а затем украинской, российской и других стран союза. Потом ОКБ Микояна и Гуревича был разработан «МиГ-15», который отлично показал себя в Корейской войне 1950-1953годов, арабо-израильских войнах и других различных военных конфликтах. Этот боевой самолет можно назвать самым массовым в истории авиации, он находился на вооружении различных стран. Примечательно, что первые «МиГ-15» принялись в ВВС СССР в 1949 г., а последние – через 57(!) лет, были сняты с вооружения в Албании в 2006 году.

Развитие гражданской авиации также происходит быстрыми темпами. Продолжает функционировать и развивать авиационную технику конструкторское бюро им. Антонова в Украине, самолеты которого считаеются одними из лучших в гражданской авиации. Продолжают свою работу конструкторские бюро Ильюшина и Туполева на территории России. Авиационная техника достигла такого уровня, что авиаперевозка уже давно самый быстрый, а для многих и самый удобный вид транспорта. Перспективой в развитии авиации считается проектирование и внедрение так называемых «беспилотных летательных аппаратов» (БЛА), а также космических летательных аппаратов. Сегодняшние лидеры в проектировании и использовании БЛА – Россия, США и Украина.

В сфере военных технологий БЛА больше используются американцами. Многозадачные боевые аппараты «MQ-1 Predator», «RQ-11 Raven» и многие другие отлично выполняют свои разведывательные и боевые задачи, при этом не подвергают опасности и риску своих операторов.

Метеорологическая, экологическая разведки, разведка труднодоступных зон чрезвычайных ситуаций для своевременного оказания помощи пострадавшим в зонах бедствия, предотвращения пожаров – вот далеко не полный список использования БЛА каждый день. И каждый день перед авиацией ставятся новые задачи, ищутся новые области применения, летательные аппараты должны обладать все более новыми и новыми возможностями, ужесточаются требования по функциональности и надежности. И все это продолжает стимулировать дальнейшее развитие авиации. Авиаконструкторы бешеными темпами продолжают разрабатывать, тестировать, совершенствовать различные детали и узлы летательных аппаратов, повышают их надежность, придают им возможности для выполнения новых, более сложных задач. Такие темпы развития обязательно принесут свои плоды. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшем будущем мир ждет появление множества новейших летательных аппаратов.