WWW.UEFIMA.RU
обзор российских и зарубежных СМИ
Авиация
Перспективы авиастроения, история мировой авиации, описания летательных аппаратов.

Самолет «МиГ—29» рухнул всего в 100 метрах от подмосковной школы : Авиация

: : Авиация : В Подмосковье всего в 100 метрах от школы упал самолет «МиГ—29».

С декабря российским самолетам запретят садиться в Харькове и Днепропетровске : Авиация

: : Авиация : Экс—министр обороны Украины предложил сбивать российские самолеты. От рейсов в Харьков «Аэрофлот» отказался уже в мае. После трагедии с малайзийским Boeing—777 авиаперевозчик прекратил летать в Днепропетровск и Донецк.

В Красноярском крае пассажирам пришлось толкать самолет, примерзший к земле : Авиация

: : Авиация : В Красноярском крае самолет примерз к земле и не смог взлететь. Представители авиакомпании отметили важность дальнейшего изучения обстоятельств происшествия. По их версии, пробуксовка произошла из—за обледенелости перрона.

Трагедия, случившаяся во «Внуково», может повториться в «Шереметьево» : Авиация

: : Авиация : В «Шереметьево» может повториться трагедия, случившаяся ранее во «Внуково». Изменения существенно увеличат вероятность повторения трагедии, случившейся с самолетом главы компании Total. Ранее штат во «Внуково» также сократили.

Сотрудники аэропорта «Внуково» пытались спрятать снегоуборочную машину после крушения самолета с главой Total : Авиация

: : Авиация : СМИ опубликовали записи переговоров диспетчеров аэропорта после крушения самолета с главой Total. Запись подтверждает и информацию о некачественных локаторах. По мнению авиадиспетчеров, именно они спровоцировали трагедию.

Глава Total, погибший при крушении самолета во «Внуково», умер от удара головой : Авиация

: : Авиация : Правоохранители арестовали 4 сотрудников «Внуково» по подозрению в причастности к крушению самолета. После трагедии с главой Total гендиректор «Внуково» и его заместитель подали в отставку. Временно возглавил аэропорт руководитель подразделения эксплуатации.

Аэрофлот сэкономит на пассажирах эконом класса : Авиация

: : Авиация : Стало известно о намерениях компании Аэрофлот снизить количество питания на борту самолетов для пассажиров экономических классов. Представители компании объясняют такой шаг ухудшением экономической обстановки и попыткой минимизировать издержки. В качестве основных мотивов для столь радикальных мер ...

Неадекватный пассажир стал причиной экстренной посадки самолета в Астрахани : Авиация

: : Авиация : В Астрахани из—за неадекватного пассажира произошла экстренная посадка самолета. По решению суда, авиадебошира арестовали на 10 суток, признав виновным по статье «Мелкое хулиганство». Задержанный от медосвидетельствования отказался, объяснив это тем, что немного выпил на свадьбе дочери.

Российский радиолюбитель нашел обломки самолета Boeing—777, пропавшего над Тихим океаном : Авиация

: : Авиация : Радиолюбитель из Нижнего Тагила сделал сенсационное открытие. Валентин Дегтерев заявил, что его попытки разгадать тайну пропажи лайнера Boeing-777, загадочно исчезнувшего с радаров ночью 7-го марта, увенчались успехом. Россиянин нашел некие объекты, напоминающие обломки борта Malaysia Airlines. По ...

Неприятные инциденты в аэропортах Москвы продолжаются : Авиация

: : Авиация : В течение суток в столичном аэропорту «Домодедово» чуть не умерло сразу два человека. От острой сердечной недостаточности в небе над Москвой трагически погиб житель Ульяновска. Медики сообщили, что его состояние было очень плохим, поскольку у мужчины ранее диагностировали онкологическое ...

Руководство «Шереметьево» обвинило в гибели пассажира из Челябинска врача—реаниматолога, пытавшего спасти пострадавшего в самолете : Авиация

: : Авиация : После инцидента с гибелью пассажира из Челябинска своей должности лишился главврач «Шереметьево». В СМИ информация об инциденте просочилась 22—го августа. Смерть молодого человека вызвала бурное обсуждение.

Airbus подтвердил факт начала выпуска новых версий самолета A330 : Авиация

: : Авиация : Руководство Airbus подтвердило старт выпуска новой версии самолета A330. Модификации A330-900neo и A330-800neo французская компания начала производить летом. Передовые двигатели позволят сократить расход топлива в обновленном A330 на 14%. Улучшение сделает модификацию наиболее эффективным ...

История развития авиации

Широко известно, что авиация развивается уже более ста лет. Но не многие знают, какие усилия были для этого приложены со времен братьев Райт и их первых управляемых полетов на «Флайере I». Тогда люди еще даже не осознали, что они впервые увидели полет самолета.

Долгое время над братьями Райт висел ореол французской статьи «Флайер ор лайер?», что переводится как «Летун или лгун?». Однако великое начало было положено, да и последующее выступление знаменитых братьев в Париже развеяло все сомнения, и наступила эра авиации.

Первые самолеты являлись одноместными и производились они из фанеры и надетой на нее ткани. Во время Первой мировой войны подобные летательные аппараты осуществляли свою значимую роль – воздушную разведку на территории. Их довольно низкая скорость перемещения позволяла определять и помечать на карте места расположения сил противника, его артиллерии и других средств. Впоследствии самолеты начали использовать в качестве бомбардировщиков – пилотами брались с собой несколько гранат и сбрасывались вручную, а целились они на глаз. Такие действия не наносили какого-либо значительного урона противнику и носили скорее устрашающий характер.

Авиация продолжила свое развитие. В 1913-м году появился первый полноценный российский бомбардировщик «Илья Муромец», создателем которого был Игорь Сикорский. Сведенные все в одну «Эскадру воздушных кораблей», они стали первым подразделением тяжелых бомбардировщиков в мире.

Во времена Второй мировой, авиация уже была на гораздо более высоком уровне. Двигатели изготавливались более мощные, фюзеляжи делались уже из металла, в основном, из алюминия. Но потребность все возрастала, и требования ужесточались, нужно было достигать превосходства над противником. Перед авиаконструкторами встало вроде бы неразрешимое противоречие между необходимостью увеличить мощность двигателя с одной стороны и компактность с ограничениями по массе с другой. Решение было найдено в идее турбинных двигателей, и стало революционным в авиастроении. В условиях войны эта идея моментально применилась на практике в производстве самолетов нового поколения. Так, в фашистской Германии была произведена разработка истребителя-бомбардировщика «Messerschmitt Me.262» – первый из реактивных поступивший в серию истребитель, принявший участие в войне именно в условиях боевых действий.

Вскоре, а точнее в 1946-м году, в СССР провели летные испытания новых истребителей. Это были «Як-15» и «МиГ-9».Они положили основу будущего развития военной и гражданской реактивной авиации СССР, а затем украинской, российской и других стран союза. Потом ОКБ Микояна и Гуревича был разработан «МиГ-15», который отлично показал себя в Корейской войне 1950-1953годов, арабо-израильских войнах и других различных военных конфликтах. Этот боевой самолет можно назвать самым массовым в истории авиации, он находился на вооружении различных стран. Примечательно, что первые «МиГ-15» принялись в ВВС СССР в 1949 г., а последние – через 57(!) лет, были сняты с вооружения в Албании в 2006 году.

Развитие гражданской авиации также происходит быстрыми темпами. Продолжает функционировать и развивать авиационную технику конструкторское бюро им. Антонова в Украине, самолеты которого считаеются одними из лучших в гражданской авиации. Продолжают свою работу конструкторские бюро Ильюшина и Туполева на территории России. Авиационная техника достигла такого уровня, что авиаперевозка уже давно самый быстрый, а для многих и самый удобный вид транспорта. Перспективой в развитии авиации считается проектирование и внедрение так называемых «беспилотных летательных аппаратов» (БЛА), а также космических летательных аппаратов. Сегодняшние лидеры в проектировании и использовании БЛА – Россия, США и Украина.

В сфере военных технологий БЛА больше используются американцами. Многозадачные боевые аппараты «MQ-1 Predator», «RQ-11 Raven» и многие другие отлично выполняют свои разведывательные и боевые задачи, при этом не подвергают опасности и риску своих операторов.

Метеорологическая, экологическая разведки, разведка труднодоступных зон чрезвычайных ситуаций для своевременного оказания помощи пострадавшим в зонах бедствия, предотвращения пожаров – вот далеко не полный список использования БЛА каждый день. И каждый день перед авиацией ставятся новые задачи, ищутся новые области применения, летательные аппараты должны обладать все более новыми и новыми возможностями, ужесточаются требования по функциональности и надежности. И все это продолжает стимулировать дальнейшее развитие авиации. Авиаконструкторы бешеными темпами продолжают разрабатывать, тестировать, совершенствовать различные детали и узлы летательных аппаратов, повышают их надежность, придают им возможности для выполнения новых, более сложных задач. Такие темпы развития обязательно принесут свои плоды. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшем будущем мир ждет появление множества новейших летательных аппаратов.