Воздухоплавательный аппарат Аэрон

| 1 мин

:  Шла гражданская война в Америке. Один человек предложил использовать для авиаразведки аэростат, которым можно было бы управлять. Изобретатель, врач по фамилии Эндрюс, сам начал строить аэростат и в 1863 году «Аэрон-1» взмыл в небо. Это были три цилиндрических баллона длиной 25 и диаметром 4 метра, наполненные водородом, присутствовала кабина, перемещаемая на тросах вдоль аэростата-дирижабля, и имелся руль сзади для управления.

Дирижабль легко взлетал, садился и мог лететь даже против ветра! Эндрюс продемонстрировал это. Двигателя на борту никакого не было! Изобретатель получил патент. Как же летал дирижабль? Перемещаясь, кабина опускала, или поднимала нос аэростата, сбрасывался балласт и дирижабль двигался вперед.

Длительность полета зависела только от величины балласта на борту. Воодушевленный этим, Эндрюс построил через два года следующий воздухоплавательный аппарат - «Аэрон-2» и перелетел из Нью-Йорка в Лонг-Айленд (остров в устье Гудзона), набрав высоту семьсот метров и имея четырёх пассажиров на борту. Умер изобретатель в 1872 году, его идеи были надолго забыты (до 1963 года). Строившиеся впоследствии дирижабли все оснащались двигателями, потом их вообще прекратили строить.

«Аэрон-3» построили в 1963 году в Америке, он был оснащен не только поршневым двигателем, но и гравитационным, по принципу Эндрюса. Сегодня предлагается строить дирижабли для движения в верхних слоях атмосферы, где плотность воздуха мала и можно достичь скоростей несколько сотен км/час. Такое воздушное транспортное средство может перемещать грузы до тысяч тонн! Не нужны ему аэродромы.

Не надо и много топлива. Обслуживание дирижабля намного дешевле, чем самолета. Экономически это очень выгодно для таких больших по территории стран, как Россия. И конструкторы работают над созданием проектов суперсовременных грузопассажирских воздушных судов по типу дирижаблей.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/aviation/vspominaya-dirizhabli.html
Опубликовано 2012-11-17.