Япония подпишет с ЕС договор о беспошлинной торговле

:  Япония и Европейский союз договорились начать переговоры по одному из самых амбициозных предложений в мире торговли, несмотря на противодействие европейских автопроизводителей. Это тест того, насколько обе стороны готовы идти на уступки в погоне за экономическим ростом. Брюссель и Токио хотят углубить отношения, которые охватывают треть мирового экономического производства, но мешают правила закрытия промышленности для третьих лиц. Первый раунд официальных переговоров ожидается уже в следующем месяце, и будет означать результат трехлетних трудных поисков компромиссов, в которых Япония попытается получить более широкий доступ на 500 млн. потребительский рынок ЕС для своих автомобилей, электроники и инвестиций.

Европейцы будут настаивать вести прибыльный бизнес на японских рынках обработанных пищевых продуктов и железных дорог. Третья в мире по величине экономическая держава, Япония является седьмым по объему экспортным рынком ЕС, которая купила только в 2011 году европейских товаров на 69 млрд. евро ($ 89680 млн).

Для Японии ЕС – третий по величине рынок экспорта с поставками в 6,5 триллиона иен ($ 68790 млн) в 2012 году. Европейская комиссия считает, что соглашение о свободной торговле могло бы поднять объем производства почти на 1 процент для обеих сторон.

Япония уже имеет низкую или нулевую пошлины на импорт товаров из ЕС, например, беспошлинный ввоз автомобилей, виски или французского коньяка, и стала бы настоящей находкой для Европы в результате удаления специальных правил на все, начиная от музыки до импортных автомобилей.

Европейские автопроизводители, однако, сомневаются в приверженности Токио открывать свой рынок. Вице-президент по международным делам компании Ford, Stephen Biegun, скептически заметил, что в Японии нет ни одного иностранного производителя автомобилей. На первый взгляд, рынок ЕС является более защищенным, чем Японии, с 10 % тарифами на импортируемые японские автомобили и 22 процентами на грузовики.

Но производители авто из ЕС жалуются на многочисленные барьеры, препятствующие экспорту. Одним из них является использование Японией собственных экологических стандартов безопасности, в отличие от международных, принятых ЕС, что делает экспорт дорогостоящим и трудоемким.

Другим спорным вопросом является японская категория “легких” автомобилей. Эти выгоды свободной торговли сулят налоговые льготы, но большинство малых европейских автомобилей не соответствуют критериям категории по размеру и мощности.

Такие правила особенно раздражают Францию и Италию, производители автомобилей которых специализируются на небольших автомобилях в борьбе с иностранной конкуренцией и сокращением рынка на дому. Продажи автомобилей в Европе упали до самого низкого уровня за последние 23 года, по крайней мере, в феврале этого года.

Переговорщики ЕС по вопросам свободной торговли высказались в том плане, что махнут рукой на переговоры, если Япония не проявит достаточной готовности сбить свои “нетарифные барьеры”.

comments powered by HyperComments

Также читайте