Продажа бизнеса

| 1 мин

:  В собственное предприятие настоящий бизнесмен вкладывает не только средства, но и душу. Однако нередко случается, что с любимым детищем приходится расстаться. Иногда причиной продажи бизнеса становится срочная необходимость в «живых» деньгах, так продавец обналичивает все активы, вложенные в фирму. Бывает и так, что некогда любимое дело перестает радовать, особенно, когда приносит только затраты. Чаще всего продажа бизнеса происходит, если он перестал приносить прибыль. Официальная процедура ликвидации копании - дело достаточно хлопотное и занимающее много времени, поэтому наиболее быстрым вариантом оказывается найти покупателя, для которого компания-банкрот станет готовой фирмой с историей.

В любом случае, приобретение компании предполагает для покупателя получение не только активов, но и пассивов - долгов и обязательств. Честные предприниматели продают бизнес с долгами за символические суммы, чтобы избавиться от их бремени и на законных основаниях переложить взыскание на чужие плечи, чаще всего, на плечи фирм-коллекторов. А вот нечестные продавцы забывают предупредить покупателя о не выплаченных кредитах или имеющейся задолженности поставщикам, поэтому покупатель, попавшийся на удочку мошенников, вынужден либо разбираться с пассивами компании самостоятельно, либо обращаться в суд, чтобы добиться выплат от действительного должника. Для защиты от подобного рода подводных камней при продаже бизнеса, в договоре купли продажи необходимо указать пункт об откате сделки в случае возникновения долговых обязательств. Такой договор составлять лучше всего, заручившись поддержкой опытного юриста.

Для продавца продажа бизнеса становится ликвидацией предприятия, а вот покупатель получает зарегистрированную компанию, нередко обладающую разрешениями и лицензиями на определенные виды деятельности. В отличие от покупки нулевых готовых фирм, готовый бизнес имеет определенную материально-техническую базу: здания, землю, оборудование для производства и торговли, может быть, даже готовый штат сотрудников и наработанную клиентскую базу, и рынки сбыта. В идеальном случае приобретаемый бизнес имеет более или менее раскрученное имя, если ранее проводились рекламные компании.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/finance/prodazha-biznesa-s-tochki-zreniya-prodavca-i-pokupatelya.html
Опубликовано 2014-10-20.