Информационная перегрузка людей в современном мире

:  Распространение баз данных, специализация во многих областях и системы реального времени (в которых сообщения передаются мгновенно) еще больше усложнили информацию, с которой людям то и дело приходится сталкиваться. В результате возник«информационный избыток». Дома, на улице и на рабочем месте люди захлебываются от информации.Бесчисленные сообщения передаются по каналам радио и телевидения. Еще больше поступает через видео- и кинофильмы, аудиокассеты, лазерные диски, газеты, профессиональные периодические издания, переписку, отчеты, электронную почту, телефонные разговоры, рекламу в журналах, рекламу по почте, придорожные рекламные щиты, собрания, тренинг-курсы, семинары и личные встречи. Бесспорно, что ежедневно информации поступает намного больше, чем способен усвоить человек.

Не требуется большого умения или особенной свободы действий, чтобы распространять информацию. Но требуются значительные усилия, чтобы уметь дистиллировать огромный объем поступающих сведений. В этом отношении умелые презентаторы необычайно полезны для рынков рабочих мест, перегруженных информацией. Они удовлетворяют потребность в специалистах,знающих, как извлечь материал, наиболее подходящий к обстоятельствам, и достаточно подготовлены, чтобы довести до людей сообщение любой сложности.Представив поток информации, обрушивающийся на мир, согласимся, что не вся она воспринимается или запоминается. Слушатели и читатели (часто бессознательно) отсеивают сообщения, которые они воспринимают как малозначительные или незначительные.

В связи с этим нельзя считать единственной, или даже первостепенной, функцией презентации распространение информации. Она скорее средство передачи и уточнения информации. Реакцией на это уточнение или изысканный комментарий может быть только ответное действие. Очень важно не подавить аудиторию. Для презентаций редко пригоден принцип «чем больше, тем лучше». Люди не нуждаются просто в новой информации, поэтому нельзя смотреть на презентацию как на удобную возможность изложить все, что презентатор знает о предмете. Наоборот, эффективная презентация содержит во многом то, что аудитория желает видеть и услышать. Для эффективного противодействия последствиям информационной перегрузки и предоставления людям материала, который они хотят и могут усвоить, необходим процесс дистилляции.



Также читайте