Новый инструмент влияния на общественное мнение

:  Марк Цукерберг и его партнеры, основатели Facebook в 2003 году, в аудитории Гарвардского университета, прослушали лекцию великого гуру, Билла Гейтса, который видимо и натолкнул их создать нечто подобное. Но в фильме “Социальная сеть”, который рассказывает о создании Facebook и был снят, в женском клубе Santa Monica, Лос-Анджелес об этом не сказано ни слова. Теперь эту гостиную посещают любители Цукерберга, Facebook и фильмов, которые в то время и не ведали, что в настоящее время созданная ними сеть будет превышать 1000 миллионов зарегистрированных пользователей в мире и стала мощным инструментом не только для дружбы и общения, но и возможностью покупать и продавать.

Даже кандидат в президенты США, Барак Обама начинал свою революционную избирательную кампанию в 2008 году с использованием социальных сетей. В стране, где голосование не является обязательным (как в Аргентине, Уругвае, Боливии), массовому голосованию способствовали именно возможности социальных сетей, особенно для молодых людей.

“Несколько лет назад в интернете издевались над политиками, а политики, в свою очередь, полностью игнорировали сети”, говорит Миха Сифри, выпускающий редактор электронной версии газеты Clarin . Сейчас все наоборот, “чириканьем” они стараются показать свою интерактивность”. В этой, нынешней избирательной кампании, Обама продолжает лидировать в веб-мире: она имеет более чем 30 миллионов кликов “нравится” на Facebook, которых в три раза больше, чем у его конкурента, Митта Ромни, и 21 миллион симпатиков в Twitter по сравнению с примерно 1,5 миллионами у республиканцев. Но кандидаты также делают «атаки» с других платформ: Pinterest, Instagram, Tumblr, Spotify и других сетей. А также используется “шпионаж”, дабы повлиять на вкусы избирателей.

Сифри, эксперт интернет-исследований и политического маркетинга, отмечает, что “в этой кампании стало применяться много техники с использованием новейших технологий». Он добавляет, что “Обама в своей команде имеет более 100 технических специалистов, и много обрабатывающих данные аналитиков, работающих в тайне. Но у них есть и десятки миллионов адресов электронной почты, более 25 миллионов “нравится” на Facebook, Twitter, миллионы последователей на различных веб-сайтах и других данных, которые прошли регистрацию для голосования”. Например, можно найти на Facebook неопределившихся избирателей, которые любят фильм “Одиннадцать друзей Оушена” и отправить сообщение от своей любимой звезды, Джорджа Клуни, известного сторонника и личного друга семьи Обамы.

Кампания Ромни также активна. В одном из своих бункеров Лос-Анджелесе, Цесарь Адам, волонтер 17 лет, показывает, на вашем iPhone сообщения, как кандидат от Республиканской партии усиливает свою популярность в Интернете. “Я поддерживаю Ромни на Instagram и все молодые люди могут следовать через эти социальные сети и поддержать кандидата”, говорит сообщение. Незадолго до дебатов, например, команда выложила в Twitter фотографию Ромни, играющего в Бинго с семьей в спокойной домашней обстановке. В этой области насчитывается 120 ІТ специалистов, работающих на Ромни.

Недавний опрос, проведенный Pew Internet Life Project показал, что 16% респондентов изменили свое мнение о том, за кого голосовать, потому что реагировали на замечания или темы, прочтенные от друзей в социальных сетях.

comments powered by HyperComments

Также читайте