Персональные данные пользователей становятся основой интернет—экономики

:  Аудиторами из Boston Consulting подсчитано, что пользовательские персональные данные дают интернет-компаниям в год порядка трехсот миллиардов евро. Европейские компании нынче приспособились зарабатывать на каждом интерне-пользователе до одной тысячи евро ежегодно. Предполагается, что к 2020 году, совокупный доход, полученный с помощью частных данных пользователей вполне может достичь уровня в триллион евро. Основные поисковики и крупнейшие соцсети сейчас активно анализируют записи, запросы и контакты пользователей, а иногда и подглядывают за их перепиской, чтобы только поточнее персонализировать рекламные потоки и онлайн-продажи. Этот рынок постоянно растет, причем как бурно, так и бесконтрольно.

Еврокомиссией, к примеру, сейчас расследуется обстоятельства использования Фейсбуком и Google приватных данных их посетителей сайта, что может грозить этим компаниям неслабыми штрафами.

К примеру, недавно ЕК вынудила Google пересмотреть политику этой корпорации по сбору и хранению приватных данных. Если бы поисковик «не проникся» требованиями, то размер штрафа на него, мог бы составить десятую часть от выручки этого интернет-гиганта.

Уже давно информация стала основной продукцией экономики интернета.

Как прогнозируют в Boston Consulting, доля онлайн-услуг в общеевропейском ВВП за 8 лет сможет достичь 8%, причем большая ее часть станет сформируется за счет сбора и дальнейшего анализа персональных данных.

Однако, как отмечено в исследовании, до пользователей постепенно начинает доходить ценность их данных, поэтому все чаще они соглашаются раскрыть свои данные исключительно в порядке обмена на скидки или прочие бонусы.

comments powered by HyperComments

Также читайте