Обнаружен гормон, блокирующий эффект марихуаны

:  Французские ученые идентифицировали гормон природного происхождения, блокирующий негативное действие марихуаны и других продуктов переработки конопли на мозг . Встречающийся в природе гормон, обнаруженный недавно учеными, выполняет функцию спонтанной защиты мозга от подъема, вызванного употреблением марихуаны. Новое открытие может найти применение в лечении наркотической зависимости. Французские исследователи изучали лабораторных крыс, обнаружив, что стероидный гормон прегненолон снижает активность специфических молекул мозга, носящих название «каннабиноидные рецепторы первого типа» (КР-1). Гормон, который ранее считался таковым, что не обладает каким-либо собственным биологическим эффектом, фактически отменяет действие тетрагидроканнабинола (ТГК), психоактивного ингредиента марихуаны, о чем и говорит Пьер Винченцо Пьяцца из Французского Института Здоровья и Медицинских Исследований (ФИЗМИ).

Журнал «Наука» (Science), в котором было опубликовано данное исследование, называет его важным шагом на пути к разработке новых типов лечения интоксикации и зависимости от марихуаны. Кроме всего прочего, исследователи теперь смогут выделить медицинские качества конопли, блокировав ее поведенческие и соматические эффекты.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения, около 147 миллионов человек во всем мире (2,5 населения) употребляют коноплю.

Хотя продукты переработки конопли и смягчают симптомы депрессии, глаукомы, спазмов и тошноты, ассоциирующиеся с раком и СПИДом, они также вредят развитию мозга, памяти и функции легких. Кроме этого, эти продукты часто вызывают развитие зависимости.

Ученые идентифицировали полезное свойство прегненолона во время экспериментов, в которых крысам вводились высокие дозы марихуаны, от трех до десяти раз больше, чем получает среднестатистический курильщик.

Высокие дозы наркотика вызвали повышение уровня прегненолона в мозгу животных, блокировавшего негативное влияние ТГК.

Тесты с использованием человеческих клеточных линий дали похожие результаты.

Исследователи надеются начать проведения клинических тестов через год-полтора. Если эффект прегненолона подтвердится, «он ляжет в основу первой фармакологической терапии зависимости от марихуаны».

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/nauka/effekt-marixuany.html