Под землей ученые обнаружили многоклеточных существ

:   «Черви из ада». С таким заголовком вышло сообщение Washington Post о червях-нематодах, обнаруженных под землей на глубине до 3 километров, на которой, как считалось ранее, могут жить только одноклеточные. Открытие было сделано в шахтах Южной Африки. В воде 48 С, на глубине 1,3 км ученые обнаружили два вида червей, неизвестных науке. Один из видов назвали Halicephalobus mephisto в честь фаустовского героя. Другие, как пишут биологи в журнале Nature, были прежде известны под биологическим названием Plectus aquatilis, сообщает “REGIONS.RU”.

Ранее считалось, что на такой глубине – в километрах от земной коры – могут жить только одноклеточные организмы – грибки или бактерии. Именно их рассчитывали обнаружить ученые в рудниках Беатрикс и Дрифонтейн в Южной Африке (места, где проводились исследования). Все более крупные существа отсутствие кислорода должно поставить в невыносимые условия и искать мест поближе к солнцу. Новое исследование показывает, что более сложная жизнь возможна на глубине более 3 километров.

Эти существа способны выдерживать экстремальные температуры, переживать заморозки и потепления, обезвоживание и повышенную влажность, рассказал он BBC News. По мнению ученого, у червей всегда были “необходимые способности”, чтобы выживать на больших глубинах. Так что для него не стало неожиданностью, что первыми многоклеточными, обнаруженными так глубоко, стали именно черви.

comments powered by HyperComments