Питье воды может способствовать поддержке тонуса интеллектуальных способностей

| 1 мин
| «Наука»

:  Небольшое исследование, проведенное английскими учеными, дает возможность предполагать, что питье воды улучшает производительность определенных умственных способностей. Питье старой доброй воды может помочь улучшить производительность умственных способностей, по крайней мере, в определенных видах тестирования мозга, говорится в небольшом исследовании. В ходе проведения исследовательской работы ее участники, которые пили по три чашки воды (775 миллилитров) перед прохождением когнитивных тестов, проявляли себя лучше при проверке времени реагирования, чем те, кто не пил воды. Эти данные оказались особенно верными для людей, испытывающих жажду. Ученые считают, что ощущение жажды может отводить внимание человека от выполнения задания, увеличивая, таким образом, время реакции.

Результаты исследования предполагают, что «потеря ресурсов внимательности» происходит в том случае, когда люди утоляют жажду (по материалам журнала «Пределы Человеческой Нейробиологии» за 16 июля 2013 года).

Как бы то ни было, питье воды не всегда способствует улучшению умственных способностей. В отдельном тесте на изучение правил участники показывали лучшие результаты, не пив перед эти воды. «Возможно, физиологические процессы питья/не питья воды влияют на выполнение различных заданий по-разному», говорит один из исследователей Каролина Эдмондс (Школа Психологии Университета Восточного Лондона).

«Это может привести к лучшему выполнению некоторых заданий, поскольку гормон вазопрессин, активирующий ответную реакцию на жажду, также связывают с явлениями возбуждения и внимательности», говорит Эдмондс. Более ранние исследования среди взрослых предполагали, что обезвоживание способно снизить умственную производительность, а исследования среди детей допускали, что питье воды улучшает память.

В новом исследовании 34 взрослых попросили удерживаться от потребления еды и питья, начиная с 9-ти часов вечера первого дня, а на второй прийти в лабораторию для проведения тестирования. Участники посещали лабораторию дважды. В первый раз им в качестве завтрака предложили зерновой батончик с водой, во второй - батончик без воды.

Для тестирования реакции участники должны были нажимать клавишу, как только видели объект на экране компьютера. Время реакции участников «водной» группы оказалось на 14% лучше.

Питье воды не отобразилось существенным образом на результатах других когнитивных тестов, таких как запоминание слов. Следует отметить, что существует явление передозировки водой (водная интоксикация), когда последняя растворяет натрий крови.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/nauka/voda-uluchshaet-umstvennye-sposobnosti.html
Опубликовано 2013-07-18.