Будда дал миру Восьмеричный Благородный Путь

:  Несомненно, стоит порадоваться тому, что ныне в духовной гаялерее России появляются все новые и новые имена. Среди них пожалуй, одно из почетных мест занимает принц Сиддхартха Гаута-маг более известный под именем Будды Шакьямуни, или просто Будды. На бескрайних просторах Вселенной, где проявляется могучее величие Властелина Миров, в высших плоскостях мироздания возникло когда-то гигантское светоносное Существо, обладающее всеми знаниями Мира. Настал час, и этой космической Сущности, по дальновидному замыслу Творца, предстало воплотиться в мире людей, чтобы донести до них новое совершенное учение. Этой Сущностью был Будда Шакьямуни. Какой же уголок Космоса избрать для выполнения этой задачи? Светоносный Посланец оглядел все видимое пространство, находясь над высшей точкой Космоса- священной горой Сумеру. Он отверг Северный, Восточный и Западный космические континенты – на них не существовало религий!- и остановил свой взор на Южном, называемом Джамбудвипа.

Всеохватывающим оком будущий Будда увидел здесь миллионы солнц и столько же разновидностей жизни. Всем и всему он предпочел нашу Солнечную систему. Рассмотрев семь плоскостей существования Вселенной, Будда избрал для себя наитруднейшую роль -реинкарнацию на Земле в человеческом облике. Теперь нужно было отыскать страну, где ему предстояло родиться. По всем показателям Индия являла собой самую благодатную почву для жизни будущего Учителя.

Осталось выбрать достойных родителей. Выбор пал на царскую семью из племени Шакьев.
Пора блаженства кончилась, наступил час космической работы. Посланец уплотнил свое гигантское светозарное тело до размеров человеческой души и погрузился в океан забвения с тем, чтобы в назначенный срок войти во чрево своей матери. И родиться в назначенный срок.

Так и случилось: в 623 году до нашей эры царица родила мальчика. Царь Судходана был несказанно рад долгожданному наследнику. Во дворец были приглашены известные предсказатели и звездочеты. Все мудрецы говорили об одном: в момент рождения Сиддхартхи Гаутамы звезды составили в небе редчайшую конфигурацию. И толковали ошеломленным родителям: «Если младенец останется жить в миру, он будет величайшим правителем, объединит земли, укрепит государство, возвысит веру. Если же уйдет в отшельничество, станет непревзойденным мудрецом».

Эта весть и обрадовала, и опечалила отца. С тех пор он всячески старался оградить Сиддхартху от забот и волнений. В 19 лет стройный и красивый юноша, уже тогда выделявшийся умом и добрым нравом, женился и десять лет вел беспечную жизнь семьянина. На 29-м году его жизни, когда жена должна была, наконец, родить ему наследника, произошло то, чего долгие годы опасался царь Судходана. В день рождения сына принц в сопровождении слуги покинул дворец и на окраине города переоделся в рясу отшельника.

Причиной ухода Сиддхартки Гаутамы из мирской жизни стали яркие впечатления от одной странной цепочки встреч. Проезжая по городу, он сначала увидел нищего, измученного болезнями, затем столкнулся со старым немощным человеком. Немного погодя, увидел похороны, и, наконец, его взгляд остановился на странствующем монахе. Принц обратился к нему с вопросами о смысле жизни, людских страданий, смерти и на все получил исчерпывающие ответы. Образ монаха, ищущего в уединении Истину, поразил Гаута-му.

«Почему я бездействую?- спросил он себя.- Почему не ищу спасения для людей, чтобы избавить их от болезней, старости и смерти?» Шесть лет Гаутама изнурял свое тело, принимал жестокие обеты, но поиск нового пути в лишениях не дал принцу желаемого результата. Он понял тщетность своих попыток и решил избрать другой путь, на котором самоограничения не доходили до крайностей. Но и здесь принц не добился желаемого. Одинокий, покинутый учениками, ищущий неведомую Истину, окруженный невидимыми демонами-искусителями, отшельник пришел в отчаяние. Разочарование было настолько сильным, что он, в нарушение всех обетов, съел запретную пищу, чтобы раз и навсегда прервать свой путь. И вдруг -почувствовал в теле незнакомую вибрацию.

Он сел в позу Лотоса и устремил свой взор в небо. Замер, укрепив себя обетом: «Пусть на мне останутся кожа, мускулы и кости. Я не сойду с этого места, пока не получу полного
просветления». Вся Вселенная в тот момент сконцентрировалась на человеке, сидящем под деревом Бо. Все Дэвы и Асуры этого мирового периода собрались на крохотном участке Земли. Природа затихла, ничто не мешало последнему победному сосредоточению.

Наступило утро, и вот на восходе солнца, созерцая планету Венеру, отшельник получил просветление. Он* воскликнул: «Прелесть из прелестей! Каждое живое существо -потенциальный будда, наделенный мудростью!» В этот час он стал мудрецом. Чтобы просветить человечество, Гаутама открыл миру принципиально новое учение. Всю оставшуюся жизнь он ходил по Земле, разъясняя его в сутрах и проповедях. Будда Шакьямуни принял просветление в 36 лет – такой срок понадобился ему, чтобы он вспомнил свое предыдущее существование.
Учение Будды пронизывают ясные, кратко сформулированные Истины: жизнь – страдание, причина страдания – плохая карма; избавление от страдания достигается отказом от земных соблазнов- славы, богатства, плотских удовольствий.

Будда дал миру Восьмеричный Благородный Путь – с одной стороны, человек должен быть свободным от чувственных удовольствий, которые «унизительны, пошлы, суетны и бесполезны», а с другой – не полагаться на действенность само- изнурений. Этот Путь состоял из восьми составляющих: надлежащей речи, надлежащей веры, надлежащих целей, надлежащих действий, надлежащих средств жизни, надлежащих стремлений, надлежащей внимательности, надлежащих размышлений.

2535 лет назад Будда ушел в нирвану, на восьмидесятом году жизни, оставив на Земле множество учеников и мировую религию – буддизм. Последние его слова были обращены к ученикам: «Друзья мои, живите так, как я учил вас. Освобождайтесь от опутывающих вас страстей. Помните всегда, что все телесное разрушается, только истина неразрушима и вечна. В ней ищите спасение».

Вот что гласит учение Будды: все подчинено закону причины и следствия, все непременно, непрерывно, хотя и незаметно, изменяется. От этого закона ничто не свободно, следовательно не существует ни рая, ни ада в общепринятом смысле слова. «Существуют миры, где живут Дэвы, жизнь которых более или менее материальна (в зависимости от праведности их предшествующей жизни).

Но Дэвы умирают, миры, населенные ими, исчезают… Вся Вселенная постоянно стремится к обновлению или разрушению, постоянно находится в состоянии изменений, переживает ряд революций или циклов, начало и концы которых одинаково неузнаваемы и неведомы. В этом всеобщем законе соединения и распада люди и Боги не составляют исключения. Любое даренное существо должно распасться, и только по причине невежества или ослепления оно мнит себя уникальной, отдельно существующей личностью. Люди не что иное, как будущие Боги, а Боги – бывшие люди».

comments powered by HyperComments

Также читайте