Культурные и исторические особенности скифов

:  Скифы известны по своему вкладу в мировую культуру. Они, как и их близкие по родственным связям народности, проживали в I тысячелетии к н. э., располагаясь, в основном, в степях Евразии, и не занимаясь письменностью. Из-за этого их исторические данные, связанные с социальной и политической основой развития были получены, исходя из истории других племен, а также на основании археологических раскопок. В основном они фигурировали в работах латинских и греческих писателей. Они выглядят в как поселенцы большой части евразийских степов, имевшие подобную культуру.

При исследовании же оказывается, что так себя называли поселенцы Причерноморья Северного и Приазовья, и скорее всего это одно вначале было племя, которое в начале I тысячелетия покорили другие поселения племен. В результате этого, создалось одно большое племя, с образованием раннего государственного населения. В VII веке до н. э. греческие поселенцы, сделав колонизацию при Черном море, начали изучать их, сошедшись с ними и находя общее в них с тем, что они уже знали ранее о скифских народностях. Таким образом, скифы, как таковые были соединены в одно, хотя авторы все-таки продолжали отличать скифов от прочих народностей, с которыми они объединились в степах, то есть отчасти савроматы, исседоны и др. племена.

Новые науки все время старались сохранить данные о скифских населениях, что вошло в традицию греко-римских основателях в письменности Геродота, Плиния, Страбона и пр. писателей. Но со временем накоплялись новые сведения с критикой в археологических находках, и делался упор в изучении черноморских поселений скифов на культуре и истории, связанной с окружающими и пр. народностями. Много раскопок не удалось получить, однако на их основании можно распознать, что скифским языком был иранский язык индоевропейской семьи тогдашних языков.

На основании же написанных сведений, а также исходя из археологических раскопок, в особенности беря во внимание работы древнейшего автора Геродота, скифы поселились вместе вытесненных ими киммерийцев. Пришли они где-то из Азии, при этом со временем более расширяясь по территории, но точно сказать, на сколько, сложно из-за одноименных рек и пр. не сходностей. Хотя по сочинениям Геродота, Причерноморье завоевали соседские поселения, которые и считаются первыми скифскими народами, до их прихода. Причем, скорее всего, было несколько вторжений до этого, поскольку говорится, что скифы с киммерийцами даже были близки по культурным и этническим особенностям.

Более всего исследователями был найден стиль, имеющий в основе звериные изображения, причем в строгом определении. В приоритете это были копытные, в основном олени, кроме этого птицы и кошачьи хищники, изображаемые в различных канонических позах. Эти элементы были основой звериного стиля скифов, чем украшались снаряжения для войны, сосуды для ритуальных особенностей, а также для конских снаряжений. Эти изображения имеют дискуссионные различия при следованиях, но некоторые это сравнивают с воплощением магических духов зверей в предметы. Другие же связывают это с олицетворением их богов, но также он может иметь какое-то смысловые значения.

Часто скифские поселения боролись против вторжений, в особенности с Дарием I, что хорошо описано авторами, особенно Геродотом. Но фольклор их малоизвестен, а вот в борьбе они брать участие отказывались из-за того, что не имели земель хороших и постоянных местностей, а жили в степях. Но иногда они набегами разрушали персидские земли, что принесло потери Дарию. Известны они в рассвет большими насыпями на царские могилы, с высотой иногда до 19 метров, с добавлением камней иногда. В могилах также можно было найти луки для стрел, поскольку считалось, что воины скифов – это стрелки конные, а также копья и в аристократов – мечи-акинаки. В женщин – это различные украшения и зеркала. Но более всего отличались аристократические раскопки с различными предметами из золотом и прю драгоценностями, убранствами и т. д.

comments powered by HyperComments

Также читайте