В Москве арестовали первого подозреваемого по делу о крушении электропоезда

:  Басманный суд санкционировал задержание Валерия Башкатова. Напомним, мастера московской подземки обвинили в аварии, случившейся на Арбатско-Покровской линии. Под арестом он останется до 15-го сентября. Судья заметил, что после изучения предоставленных материалов и доводов сторон было решено удовлетворить ходатайство следователя. В закрытом режиме Басманный суд отказался рассматривать вопрос об аресте Валерия Башкатова. Просьба следствия, ссылавшегося на то, что другим людям, причастным к преступлению, откроется важная информация, была отклонена. Данное основание суд убедительным не посчитал. Следствие заметило, что к человеческим жертвам привели нарушения в технологии и методике проведения работ. На свободе Башкатов мог сговориться с неустановленными лицами, чтобы скрыть причастность к преступлению и уничтожить имеющиеся доказательства.

Интересно, что сам Валерий Башкатов сообщил, что последний раз выходил на работу 7-го июля. Мастер добавил, что функции свои стрелка давно не выполняла и не была рабочей, потому ее и закрепили пятимиллиметровой проволокой.

Адвокаты Башкатова попросили не арестовывать их подзащитного, отпустив под подписку о невыезде, поскольку тот заинтересован в помощи следствию и точно не сможет оказать давления на остальных фигурантов дела.

Супруга одного из задержанных ранее сообщила, что причиной аварии стало существенное превышение скорости на данном участке. Такого мнения придерживаются и опытные специалисты, работающие в этой области. Напомним, авария в московской подземке произошла 15-го июля. Ее жертвами стали свыше 20 человек.

Появилась новая версия крушения электропоезда в столичной подземке

Российские СМИ выяснили новые подробности трагедии в московской подземке, ранее остававшиеся неизвестными. По некоторой информации, под днищем состава располагались некие неизвестные предметы. Именно они оставили заметные сколы на основании пути, на которое укладываются рельсы.

Сколы были выявлены еще во вторник на дистанции в 50 метров от места инцидента. Оставлены следы были твердым и массивным металлическим объектом. Располагались загадочные элементы под днищем поезда и двигались вместе с ним.

Предметы могли быть частью подвески вагона, креплений рельсов или защиты тягового двигателя. Насколько они могли повлиять на крушение, будет установлено в процессе экспертиз, которые следователи проведут в ближайшее время.

Опытные машинисты электропоездов подтвердили, что в процессе движения детали могут отвинчиваться или отваливаться. Нехватку обычно фиксируют лишь в депо после осмотра состояния состава. Автоматика, имеющаяся в кабине электропоезда, показывает исключительно неисправность главных систем (проблемы тормозной системы или отказ двигателя).

В ОАО «Метровагонмаш», изготовившем данный состав, подчеркнули, что в исправности продукции не сомневаются. Агрегаты и детали вагонов проходят многоступенчатый контроль. Глава Московского метрополитена добавил, что постоянное обновление и инфраструктура подземки подтверждают устойчивость функционирования ее систем.

Основной версией катастрофы по-прежнему остаются некачественные работы, вызвавшие сбой со стрелками, механизм которых закрепили обычной проволокой.

Примечательно, что незадолго до трагедии на ремонт данного участка подземки было потрачено 36 миллионов рублей. Работы проводили ООО «Спецтехреконструкция» и ООО «СМУ Ингеоком». Организации затянули ремонт на год. Несмотря на срыв сроков, метрополитен еще и переплатил по договору, стоимость которого изначально составляла 9,5 миллионов рублей.

comments powered by HyperComments

Также читайте