Особенности правовой защиты товарных знаков

:  С недавних пор значительное внимание уделяется охране интеллектуальной собственности. Это касается товарных знаков, коммерческих обозначений и так далее. В этой борьбе огромную роль играет действующее законодательство. Кроме того, в современных условиях развитие конкуренции среди предпринимателей невозможно без защиты их интересов. Ведь любой продукт, появляющийся в продаже, должен быть застрахован от подделок. В ином случае затраты на его раскрутку вряд ли окупятся. Для доведения информации о характеристиках товара зачастую применяют особую маркировку. Причем непосредственно на упаковке продукта размещается, например, эмблема или аббревиатура компании-изготовителя. Этот знак носит название коммерческое обозначение. Однако в некоторых случаях его именуют товарным.

Стоит отметить, что данные понятия имеют некоторые отличия. Ведь у приобретателя часто возникают вопросы, связанные с использованием средств «персонализации». Нужно также учитывать, что марка обслуживания аналогична товарной марке. Единственным отличием является применение в компаниях, оказывающих разнообразные услуги.

Понятие «коммерческое обозначение» появилось в Гражданском кодексе относительно недавно. По сути — это выдуманный символ, выполняющий функцию опознавательного знака для продукта. Нужно помнить, что в данном случае нет необходимости проводить специальную регистрацию.

Отдельное внимание нужно уделить общеизвестным товарным обозначениям. Правовая защита подобных логотипов распространяется даже на однородные товары с похожими символами или фигурами.

Защита интеллектуальной собственности

Современное законодательство устанавливает довольно серьезное наказание за нарушение прав на товарный знак. Ведь его владелец прошел процедуру оформления и получения сертификата. Потому он обладает исключительными привилегиями на применение данного логотипа. То есть собственник вправе осуществлять различные коммерческие операции. Кроме того, полученное свидетельство гарантирует полную государственную защиту интеллектуальной собственности от противоправных действий.

Важно знать, что логотип будет считаться коммерческим обозначением до тех пор, пока владелец не получит соответствующий документ. Потому дабы избежать судебных тяжб стоит своевременно оформить разрешения на товарную марку.

За нелегальное использование чужого логотипа предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Для защиты своих интересов стоит обращаться в правоохранительные, таможенные либо антимонопольные органы.

Следует помнить, что нынешние законы требуют регулярного пользования товарным знаком. В противном случае его защиты будет прекращена.

Особенности

Даже при наличии сертификата предприниматель должен учитывать некоторые особенности. К примеру, в обязанности не входит проверка регистрируемого логотипа на предмет схожести с другими. Именно поэтому стоит самостоятельно убедиться в отсутствии похожих обозначений. Для этого нужно воспользоваться специальным реестром. Важно знать, что в случае судебного разбирательства основную роль сыграет дата регистрации.

Помимо этого, в законодательстве отсутствует четкое определение схожести товарных знаков. Дабы сделать правильные выводы необходимо обратиться за помощью к эксперту. За нарушение прав собственника товарного знака предполагается компенсация или штраф. Кроме того, оплата услуг судебной инстанции также ложиться на плечи проигравшей стороны.

Некоторые владельцы товарных логотипов дополнительно размещают знак охраны. Однако, это не является обязательной процедурой. При этом, применение подобного символа для незарегистрированного знака преследуется по закону. Ведь таким образом бизнесмен вводит в заблуждение приобретателей или пользователей услуг.

Примеры

Последние время различные известные компании подвергаются рейдерским атакам. Поэтому государственным органом пришлось внести изменения в кодекс. Например, добавилась статья о недобросовестной конкуренции. Зарубежным организациям нужно пользоваться услугами квалифицированных патентных поверенных.



Также читайте