Советы по организации рабочей зоны в домашних условиях

:  В наш век компьютерных технологий особой популярностью стала пользоваться надомная работа или фриланс. Занятость такого типа имеет массу преимуществ в виде свободного графика и уменьшения затрат на транспортные расходы. Однако есть и минусы, которые возможно решить, правильно организовав домашний офис<. Ведь неправильное обустройство рабочего места может снизить вашу работоспособность и порядком испортить вам нервы. Первым делом выделите себе конкретное уединённое место работы, где вас не будут отвлекать домашние дела и члены семьи. Забудьте про кухню и комнату общего отдыха. В идеале, если позволяет площадь жилья, это должна быть отдельная комната. Но к сожалению, такая возможность имеется не у всех.

Поэтому выбирайте самое спокойное место в доме, которое возможно обозначить рабочей зоной. Это может быть спальня, балкон, чердачное помещение, лоджия.

Оборудуйте своё рабочее место отдельным столом и стулом. Главный критерий выбора – удобство и эргономика. Все параметры мебели должны быть подобраны лично для вас, так как удобная мебель – залог производительности труда и отличного самочувствия. Сейчас рынок предоставляет великолепный выбор мебели для организации домашнего офиса либо по индивидуальным заказам с учётом ваших параметров.

Старайтесь не нагружать свой стол различными вещами из домашнего обихода, ведь они снижают концентрацию внимания. На рабочем столе должны быть только те предметы, которые вам нужны в процессе работы. Не создавайте на столе ощущение беспорядка, оставьте только самое необходимое для работы. Для отдыха глаз, поставьте какую-либо маленькую, милую для вас, безделушку или рамку с фото.

Поработайте над освещением. Стол желательно расположить к окну таким образом, чтобы свет попадал на него слева (для левшей – справа). Для работы в вечернее суток приобретите лампу либо торшер. Свет от лампы также должен падать с левой стороны, освещая рабочий стол.

Если работа предполагает использование бумажной документации, то стоит продумать систему её хранения. Приобретите для бумаг отдельные полки и подставки, чтобы можно было разложить все по видам. Храните бумаги в подписанных папках, что существенно сэкономит ваше рабочее время при поиске нужных документов. Уместно использование различных органайзеров, в которых хранится канцелярская мелочь. Все документы должны быть у вас под рукой, но не на рабочем пространстве стола.



Также читайте