Российские интернет—стартапы предпочитают посреднический бизнес

:  Исследование Leta Capital показало, что наиболее популярной для российских бизнесменов идеей стартапа стало открытие посреднического сервиса по агрегированию информации для производителя с потребителями. Свое исследование венчурный фонд проводил путем выборок из 800 стартапов, 14% которых были сориентированы на посреднический бизнес в различных сферах – бытовом, туристическом, гостиничном, ресторанном и проч. Основной причиной такой популярности посреднических агрегаторов в Leta Capital посчитали очевидность такой бизнес-идеи, а также простоту реализации, больше зависящую от качества маркетинга.

Так что, предположили аналитики фонда, в данном секторе можно будет ожидать серьезной ценовой конкуренции между стартапами, в результате которой на каждом отдельном рынке останется по два-три наиболее крупных информационных посредника.

Также, по мнению экспертов окажется перенасыщенным и сектор мессенджеров, занявший по популярности среди стартаперов второе место со своими 9%.

При этом самым перспективным сегментом стартапов, посчитали сферу медиапроектов, главным образом из за возрастания потребностей в монетизации и потреблении онлайн-контента, контекстной рекламы, а также онлайн-торговли. Сейчас на эти сектора приходится порядка 8% всех стартапов.

Исследователи отметили, что процент стартапов, базирующихся на действительно новых изобретениях, в 2013 году равнялся только 6%. Аналогичный процент пришелся и на стартапы, основывавшихся на разработках нового ПО для обеспечения деятельности крупных корпораций.

Помимо этого ожидается рост количества проектов, «завязанных» на сбор, анализ больших информационных объемов и выдачу на основе этого рекомендаций, а также рост стартапов взаимосвязанных с носимой электроникой и «интернетом вещей».

Были в корпоративном венчурном фонде проанализированы и модели стартапов, предлагаемые для монетизации. Наиболее популярными среди них стали рекламная и транзакционная (то есть основанная на получении комиссионных от финансовых транзакций участников) модели, на которые ориентировались 49% стартапов.



Также читайте