Организационно—технический аспект создания школьного пресс—центра

:  Кому нужна школьная газета, когда много других детских и подростковых печатных изданий? Конечно, соперничать с центральными изданиями школьная печать не может. Но это вовсе и не ее задача. Являясь важным элементом системы воспитания детей и подростков, она приобщает подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, служит важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и, одновременно, – средством коммуникации, которое позволяет юной аудитории общаться друг с другом и познавать мир. В наше современное время собственная газета является главным источником информации читателей о деятельности в школьной среде.

Цель создания школьного пресс-центра состоит в том, чтобы дать возможность учащимся, проявляющим повышенный интерес и склонности к изучению журналистики, не только получить более глубокие и разносторонние теоретические и прикладные знания, дать представление о системе массовой коммуникации, но и развить познавательные и созидательные способности, создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального развития, расширить кругозор обучающихся, развить владение словом.

Как любая другая образовательная деятельность, школьная информационно-познавательная газета решает свои задачи:

1. Информационную – оперативно и достоверно сообщать о событиях и фактах школьной жизни.
2. Образовательную – вовлекать детей в различные формы деятельности, обучать детей современным технологиям, издательской деятельности.
3. Воспитательную – вырабатывать стремление сообща решать возникающие проблемы и вопросы, сплачивать в единый коллектив младших и старших учащихся, педагогов и родителей.
4. Коммуникативную – развивать коммуникабельность учащихся.
5.Управленческую – оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществлять обратную связь.
6. Координирующую – согласовывать действия подразделений школы, пропагандировать успехи и достижения, анализировать трудности и проблемы.
«Что такое пресс-центр, и каким он должен быть?»
Пресс-центр – это центр сбора, переработки и подачи информации. А информация может поступать из разных источников и в различных видах: фотографии, видеозаписи, сочинения, рисунки, анкеты, статьи, интервью и т.д.
Так какой же должна быть школьная газета? Чем она должна отличаться от газет и журналов для широкого круга читателей?
Во-первых, школьная газета не должна быть политической и пропагандировать взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание должно отражать события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д.
Во-вторых, недопустимо использование ненормативной лексики. Критика допускается, но она не должна носить оскорбительного характера.
В-третьих, статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.
Так с чего же следует начать создание школьного пресс-центра? Этот процесс можно разделить на два этапа:
1) организационный – начальный этап, на котором рассматривается создание пресс-центра.

2) деятельностный – непосредственное создание школьного периодического издания. Данный этап цикличен.

Проведение творческих конкурсов и соревнований для школьников

Учебный и педагогический процесс не ограничивается стенами школ. Задачей общеобразовательных учреждений является стандартизация учебного процесса. Выявление личных преимуществ, способностей и задатков ученика возможно при дополнительных занятиях. Выявить талант позволяют творческие конкурсы и обучение в специализированных кружках. Желание принять участие в конкурсе как самостоятельная творческая единица, а не участник коллектива, появляется у ребят часто.

Интересно помериться силами и увидеть уровень соперников, когда проводятся всероссийские творческие конкурсы. Участие в подобных состязаниях доступно любому участнику, который пользуется интернетом. Тематика соревнований сейчас не ограничивается, это может быть стихотворный конкурс или изобразительное творчество.

Получение диплома об участии в подобном мероприятии помогает показать свою активность и набраться необходимого опыта. Творческие люди редко объективны, чаще они полагаются на внешнее восприятие своих трудов. Потому так важны творческие конкурсы онлайн, они помогают поверить в себя и проявить свои способности на новом поприще.

Педагогическая деятельность не может быть индивидуальной, она направлена на создание коллектива, помощь ученикам в становлении. Кроме образования, получаемого в учебном заведении, у педагога должен быть жизненный опыт. Именно он помогает понять и преодолеть многие трудности. Статьи, которые помогает публиковать международный педагогический портал, становятся достоянием общественности. Их можно использовать как методические рекомендации. Важно, что на подобное издание можно ссылаться в защите научной работы и получении аттестации как профессионала.

Наличие на сайте форума позволяет получать отклик к своей деятельности, знакомиться с новыми людьми и обмениваться опытом. Наличие единомышленников способствует творческому пути, вдохновляет на новые свершения. Интересной площадкой для деятельности являются творческие интернет конкурсы. Об участии в конкурсе напоминают дипломы и награды. Руководителям хорошо известно, что для победы в соревнованиях важно накопить опыт. Чем больше конкурсов прошел участник, тем ему проще победить. Такой ученик спокоен и не испытывает излишних волнений.

Опытному педагогу всероссийский педагогический портал помогает получить признание, а молодому специалисту набраться опыта.

Организационный этап создания газеты

1) Техническое и программное оснащение.

Для наиболее качественной обработки собранного материала в оптимальный базовый комплект создания школьного пресс-центра должны входить: персональный компьютер с доступом в Интернет, цифровой фотоаппарат, видеокамера и оргтехника, сканер, принтер.

А так же программное обеспечение, это программы верстки Corel Draw, PageMaker, Microsoft Publisher или другие; программа для распознавания текста Adobe Fine Reader; текстовый редактор Microsoft Word, программы обработки фотографий.

2) Формирование инициативной группы пресс-центра

Пресс центр формируется из активной группы школьников всех возрастов, которые выполняют роли юных корреспондентов. Редактор является руководителем пресс-центра, он задает тематику номера, распределяет обязанности между учащимися, изначально предполагая их возможности, или создает номер на основе разрозненных детских статей.

Журналисты или корреспонденты следят за знаменательными событиями в жизни школы, пишут статьи, берут интервью у учителей и учеников, проводят соц.опросы на актуальные темы, составляют рейтинги, собирают познавательную и развлекательную информацию различного рода.

Верстальщики или дизайнеры должны в полной мере владеть компьютерными навыками, в частности, уметь работать с необходимыми программами.
Фотограф занимается сбором и обработкой фотографий для газеты.

3) Определение и утверждение названия газеты, стиля, периодичности выхода и тиража, количества и названия рубрик и т.д.

Прежде всего, редколлектив должен обсудить структуру школьной газеты.
Название самой газеты должно быть кратким, емким, позитивным и ярким. Оно может отражать тип и направленность учебного заведения, а может быть просто оптимистичным, молодежным и креативным, привлекающим внимание и запоминающимся.

Периодичность и емкость газеты определяется в соответствии с возможностями и потребностями данного учебного заведения, пресс центра и его участников.
Тираж газет может исходить из следующего расчета: самое главное, чтобы хватило по одному экземпляру в каждый класс, в места общего сбора и на стенды, где смогут прочитать все.

3) Регистрация газеты

«Деятельностный этап создания газеты»

Определившись с названием газеты, стилем, направлением, рубриками и тиражом, можно приступить к непосредственному созданию издания и выполнению основных работ, т.е. к деятельностному этапу.

На этом этапе необходимо:

1) Собрать материалы для газеты, (очерки, интервью, стихотворения, рисунки, статьи, фото и т.д.).
2) Ознакомить учащихся с основами журналистского дела, жанрами, стилями журналистики и т.д.
3) Отредактировать и сверстать собранный материал.
4) Отнести на печать.

5. Реклама и распространение

Все образовательные учреждения должны обзавестись собственной прессой. В этом случае выигрывает и система образования в целом.

Каждое образовательное учреждение со школьным пресс-центром получает группу заинтересованных ребят, которым можно поручить подготовку и передачу материалов для освещения бурной общественной жизни образовательного учреждения.

Появляются новые и, что важно, актуальные направления по профориентации учащихся: журналист, редактор, специалист по связям с общественностью, фотограф, писатель и т.д.

Это новая и по-настоящему ответственная сфера школьного самоуправления, где ребята взаимодействуют со специалистами за пределами их образовательного учреждения и несут ответственность за выпускаемую ими информацию.

В системе дополнительного образования разделяются такие направления, как: редакции печатных изданий, школьные газеты, школьные журналы, школьные альманахи, их периодичность выпуска, собственно пресс-центры – что даст толчок к разработке положения о городском конкурсе детских СМИ, и позволит детским пресс-центрам бороться за право быть лучшими, и, соответственно, повышать свой профессионализм в этой области.

Участвуя в издании школьной газеты или читая ее, наши дети учатся любви – любви к своей семье, друзьям, школе, стране.

comments powered by HyperComments

Также читайте