Мероприятия организовываются и за рубежом под патронатом Международной авиационной Федерации

:  Спортивная авиация имеет немало поклонников в России. Как и в автомобильном спорте, здесь тоже проводятся показательные гонки и соревнования. Например, вертолётные гонки, где соревнуются любители, привлекают не меньше внимания, чем картинг. Такие гонки проводятся ежегодно и уже стали хорошей традицией. Подобные мероприятия организовываются и за рубежом под патронатом Международной авиационной Федерации.

Самое интересное, что в гонках участвуют только пилоты-любители, то есть те, для кого авиация стала наибольшим увлечением в жизни. Никто из пилотов не занимался профессионально, тем не менее точность управления вертолётом у них просто безупречна. Выполняя всевозможные манёвры, пилоты отлично ориентируются на местности, превосходно чувствуют машину и при этом испытывают настоящий спортивный азарт.

Правила состязания

По правилам вертолёты, оснащённые специальными передающими приборами, должны выполнять упражнения по навигации, а также находить контрольные точки. Всё это время каждая машина находится под наблюдением судей. Все задания по гонкам участники получали на свои коммуникаторы в кабинах, а судейское жюри проводило постоянный контроль местонахождения вертолётов. Ранее во время состязаний пилотам запрещалось иметь на борту GPS-навигаторы, но теперь жюри разрешило экипажам использовать эти приборы.

Многие из участников состязаются здесь не впервые, поэтому обстановка на гонках, как правило, очень дружественная. Наравне с мужчинами-пилотами соревнуются и девушки, причём каждый год их всё больше среди участников. Женская половина гонщиков показывает отличные результаты, а кроме того, привлекает больше болельщиков. Экипажи состязаются за кубок Миля, который для вертолётчиков считается наиболее престижным и значимым. После гонок традиционно проводится экскурсия по музею вертолётостроения, после чего и пилоты, и гости приглашаются на празднование.

comments powered by HyperComments

Также читайте