Запуск Antares перенесен еще на день

:  Теперь модернизированная версия ракеты Antares должна стартовать в субботу, 15 октября. Решение принято в связи с возникновением “незначительной проблемы” в пусковой установке. По сообщению компании, технические специалисты уже устранили неполадку. Двухступенчатый стартовый ускоритель теперь будет приводиться в действие новыми двигателями РД-181. Его первый запуск состоится в 0:51 (Гринвич). Старт ожидался в пятницу, но неожиданно возникла проблема, когда инженеры начали процесс интеграции Antares с полезной нагрузкой, судном снабжения Cygnus, которое должно доставить на МКС около 2,5 тонн грузов. Теперь, с однодневным переносом, Cygnus должен достичь станции в понедельник вместо воскресенья.

Обновленный график будет действителен, если удастся завершить все оставшиеся проверки, подготовить наземную инфраструктуру, а также установятся приемлемые погодные условия во время пуска. Всех очень беспокоил ураган Мэтью, который прошел рядом с восточным побережьем и о. Уоллопс на прошлой неделе, но шторм рассеялся и повернул в море.

Сейчас ракетоноситель подготавливается для вывоза из ангара интеграции, который намечен на среду. Пусковая установка высотой 40 метров будет поднята вертикально в этот же день, после километровой поездки к месту старта. Наземные команды уже загрузили все необходимое в Cygnus, поместили корабль в носовой обтекатель Antares в воскресенье, 9 октября.

Предстоящий полет – первый для Antares-230, конфигурация предусматривает отказ от использования на первой ступени двигателей AJ26, которые Orbital ATK назвала причиной катастрофы в 2014 году, в пользу российских РД-181.

Двигатели AJ26 – это аналог советских НК-33, построенных в 1970-х для лунной ракеты Н-1. После того, как советскую лунную пилотируемую программу отменили, двигатели отправили на хранение, пока Aerojet Rocketdyne не выкупила их для модернизации и установки на американских ракетах.

Затем их продали Orbital ATK, тогда известной под названием Orbital Science, для установки на Antares. Но модернизированные двигатели оказались ненадежными, среди прочих проблем можно выделить аварию на стенде во время наземного испытания в мае 2014 года, и пять месяцев спустя взрыв Antares.

Orbital ATK собиралась отойти от эксплуатации AJ26, но авария ускорила эти планы. Двигатель РД-181 использует аналогичное топливо – смесь керосина RP-1 и жидкого кислорода. Помимо улучшения надежности, две силовых установки производят на 13% больше тяги, чем оба AJ26.

Новые двигатели потребовали изготовления нового адаптера тяги, который соединяет двигательный модуль с первой ступенью. Сочетание улучшений позволяет повысить рабочие характеристики ракеты и доставлять на МКС больше грузов с помощью расширенной версии Cygnus.

Orbital ATK имеет многомиллиардный контракт с НАСА на поставку оборудования, продуктов питания и прочих грузов на МКС. Предстоящий пуск станет шестым из 17, которые компания должна выполнить в соответствии с контрактом.

comments powered by HyperComments

Также читайте