Редакторы европейских газет организовали фронт анти-Google

:  Редакторы французских, немецких и итальянских газет собрались вместе и решили организовать фронт анти-Google. Мы требуем, чтобы Вы заплатили за “право” использования содержания обновляемых новостей в средствах массовой информации и хотя бы получить кусочек рекламных выгод, которые представляются интернет-гиганту от их использования. В своей миссии представители прессы нашли прекрасного союзника, президента Франции Франсуа Холланда. Глава государства получит в понедельник в Елисейском дворце разъяснения по этому вопросу от Эриха Шмидта, представителя Google. Чтобы обсудить механизмы улучшения ситуации, во встрече примут участие также министр культуры, Орели Филипетти, и министр печати, Флер Пеллерин.

Холланд справедливо считает, что должен быть четко сформулирован закон не позднее января 2013 года, который бы смог заставить Google делиться от полученных преимуществ от созданного информационного содержимого интернет-СМИ, введя своего рода дополнительное авторское право. При обсуждении вопросов, обсуждавшихся с редакторами провинциальных газет Франции в прошлый четверг, последние были удивлены глубоким пониманием данных проблем.

Google, в свою очередь, угрожал французскому правительству 18 октября, где основной мыслью было полное исключение сайтов французских СМИ в поисковой системе, если такой налог будет применен. Было очевидно, что данное движение распространяется среди издателей во всех европейских странах и Бразилии и продиктовано на фоне усугубляющегося экономического кризиса, где каждый хочет отщипнуть кусочек от пирога. Германия была инициатором этого движения еще четыре года назад, при поддержке всей немецкой прессой. Немецкий парламент одобрил решение “Lex Google” в феврале этого года.

Требования “Lex Google” разделяет и новое французское правительство, примкнувшее к сообществу онлайн-журналистов и издателей во Франции. Налог будет заставлять Google направлять часть финансовых потоков в средства массовой информации за использование обновленного содержимого, которое в свою очередь, привлекает посетителей на этот сайт.

По словам президента Ассоциации прессы и общественной информации, Натальи Коли, – “реклама Google во Франции приносит от € 1,200 млн. доходов, где не менее чем 200 миллионов зарабатывается благодаря онлайн прессе”. Французские издатели потеряли EUR 1,000 млн. на рекламу в период между 2010 и 2012, которая была кооптирована Google и другими поисковыми системами.

Google, естественно, не согласен: “Создать такой налог, значит сделать плохо для Интернета и Интернет-пользователей”, сказал Оливье Эспер, директор по институциональным отношениям.

На сегодня стороны обмениваются ультиматумами. Французское правительство полно решимости закон принять, Google в свою очередь готов французские СМИ блокировать.

comments powered by HyperComments

Также читайте