WWW.UEFIMA.RU
обзор российских и зарубежных СМИ

Аналитика

Информационно-аналитические материалы, факторы среды обитания, развитие рынка жилья, исследования аналитических агентств.

Приток мигрантов в крупные российские города в разы превышает отток : Аналитика

: : Аналитика : Дмитрий Козак рассказал о шокирующей статистике, касающейся динамики мигрантов в Подмосковье и Москве. Оказалось, что отток приезжих в 100 раз меньше притока. Аналогичная ситуация сложилась во многих российских городах. Вице-премьер на собрании комитета, рассматривающего вопросы межнациональных ...

Швеция — лучшая страна для пенсионеров : Аналитика

: : Аналитика : Швеция является лучшим местом в мире для пенсионеров, в то время как Афганистан занял низшее место в мировом рейтинге, созданном при поддержке ООН. Глобальный индекс AgeWatch рассматривает качество жизни пожилых людей в 91 странах. По его данным, многие страны не имеют достаточной поддержки ...

Средняя стоимость чека в российских магазинах составила 505 рублей : Аналитика

: : Аналитика : Это на 2,4% выше июльских показателей. Исследование проводилось холдингом «Ромир» в российских городах с населением от 100 тысяч человек. Больше всего средняя цена чека выросла в Поволжье и северо-западе. В Москве уже год все осталось без изменений. В августе средняя сумма покупки ...

Вознаграждения руководителей отечественных госкомпаний заметно возросли в 2012—ом году : Аналитика

: : Аналитика : Издание СЕО подготовило список вознаграждений руководителям главных госкомпаний. Оказалось, что зарплаты топ-менеджер не меньше доходов коллег, работающих в частных организациях. Так, представители правления Сбербанка ежемесячно получают больше, чем Медведев и Путин за год. В рейтинге ...

Лучшие направления бархатного сезона в России : Аналитика

: : Аналитика : Эксперты назвали наиболее популярные направления бархатного сезона в РФ. Среди них Калининградская область, Золотое Кольцо, Ленинградская область, озеро Байкал и Азовское море. Агентство бронирования «oktogo.ru» провело исследование наиболее востребованных направлений бархатного сезона в РФ. ...

Треть цены продуктов питания приходится на коррупционные издержки : Аналитика

: : Аналитика : Именно столько по данным агентства Transparency International производители вынуждены закладывать в цену для компенсации разного рода коррупционных выплат. Кстати, ситуация с коррупцией ухудшается не только в России, но в других исследуемых странах. До третьей части розничной стоимости продуктов ...

Столичные квартиры к 2016—ому году заметно подорожают : Аналитика

: : Аналитика : Квартиры на верхних этажах столичных многоэтажек вскоре могут значительно подорожать. Представители аналитической компании «Грас» заявили, что столичные квартиры, находящиеся выше 25-го этажа, вскоре подрожают на 12,5%. В данном случае специалисты не учитывали инфляцию. Причиной повышение станет ...

Квартиры в Новой Москве обходятся дороже, чем в Подмосковье : Аналитика

: : Аналитика : Согласно последним исследованиям квартиры в Новой Москве значительно дороже подмосковных. Согласно данным агентства «Пересвет-Инвест» один «квадрат» недвижимости в Новой Москве почти на 17% выше, чем в подмосковных городах. Его стоимость к концу апреля достигла 82,5 тысячи рублей. Для Московской ...

41% россиян против нелегальных скачиваний кино и музыки из интернета : Аналитика

: : Аналитика : Исследование «Левада-центр» показало, что хотя нелегальные просмотры и скачивания авторских материалов и являются одним из основных способов пополнения соотечественниками своих аудио и видеоколлекций, однако немалая часть населения не против введения административной ответственности за подобные ...

Проживание в Санкт—Петербурге заметно подорожало : Аналитика

: : Аналитика : В летний период стоимость проживания в отелях Северной столицы заметно возросла. Эксперты заявили, что проживание в Северной столице в июне обойдется дороже в несколько раз, чем весной. Так, стандарт в «Азимуте» стал дороже на треть (6,4 тысячи рублей). Номера в «Парк инн Прибалтийская» увеличились ...

Свыше половины дорог РФ признали негодными : Аналитика

: : Аналитика : 57,5% дорог нашей страны признаны несоответствующими стандартам. 27,6 тысяч километров (57,5%) российских дорог признаны несоответствующими стандартам. Анализ их качества проводили сотрудники управления «Росавтодора». Около 27% дорог РФ сейчас работают с явной перегрузкой. 32% трасс принимают ...

Площадь столичных новостроек почти догнала территорию Монако : Аналитика

: : Аналитика : Объемы предложения новостроек в столичном регионе продолжают расти. Количество предложения в новостройках 16 подмосковных городов и «новой Москвы» в апреле превысило 1,3 миллионов «квадратов». Всего в наиболее крупных городах Подмосковья продается 21,33 тысячи квартир. Исследованием рынка ...

Аналитика приносит пользу

Хотя все в большей степени управленческие решения принимаются на основе обработки больших массивов данных из различных источников, пока нет четкого ответа на вопрос – все ли типы компаний получают от этого реальную ценность.

Исследование, проведенное специалистами Пенсильванского университета, одним из первых поставило под сомнение безоговорочную ценность аналитики для компаний различных типов. Согласно выводам авторов, фирмы, для которых инновация является средством освоения новых направлений и создания принципиально новых продуктов, должны подходить к использованию данных с наибольшей настороженностью. Зато компании, которые делают ставку на совершенствование уже существующих процессов и продуктов, могут получить от аналитики немалую пользу.

Чтобы понять, как ведущие компании используют аналитику, авторы изучили несколько баз данных: во-первых, данные исследования 2008 года, во время которого были опрошены руководители HR-направлений и IT-директора 300 крупных публичных компаний. На основе полученной информации исследователи отнесли каждую из этих фирм к категории организаций: 1) ориентированных на инновации; или 2) ориентированных на процесс. Затем эти сведения были интегрированы с данными Compustat, которые позволили отследить с 1987 года ряд стержневых для успеха компании факторов (среди прочего – состояние ее материальных активов, объемы продаж, уровень квалификации персонала). Также авторы проанализировали онлайн-каталог с информацией о более чем 6 млн. работников (начиная с 2007 года) и идентифицировали в нем людей, задействованных в фирмах из выборки. Затем с помощью ключевых слов в резюме были определены специалисты, которые специализировались на работе с данными (в частности, это были разработчики ПО, программисты, системные аналитики, финансовые специалисты, руководители клиентских служб). Изучая данные за 20-летний период, авторы отслеживали взаимозависимость между наличием в фирме персонала из приведенных выше категорий и ее стратегической ориентированности и производительности. Стоит заметить, что выводы предыдущих исследований указывали на то, что способность компании эффективно использовать аналитику обусловливалась не только технологической базой, но также долей, которую составляли в ее штате работники соответствующих специальностей.

Исследователи делают оговорку, что их данные собраны еще до взрывного развития социальных медиа, можно предположить: данные из источников последнего типа, скорее всего, только подтвердили бы информацию, доступную на время проведения исследования, когда компании активно внедряли ERP-системы. Ведь потребителям присущ определенный консерватизм. Например, как показали некоторые исследования, поведение сторонников того или иного бренда, в основном, обусловлено предположениями, которые сформировались на основе восприятия уже существующих продуктов под любимой маркой.

В целом, как отметили авторы, доля специалистов, владеющих методами работы с данными, в общей численности персонала, скорей всего, не коррелирует с производительностью фирмы. Если же говорить о ценности аналитики, то, согласно исследователей, она является важной для ориентированных на процесс фирм, которые заинтересованы в небольших постепенных усовершенствованиях. А для инновационных компаний польза аналитики существенно меньше. Более того, хорошо развитая аналитическая функция может снизить результативность фирм-новаторов, которые стремятся, выпустив прорывной продукт, «сделать волну» на рынке.

Авторы предполагают, что концентрация на данных приносит существенные преимущества фирмам, ориентированным на процесс, потому что решения, которые они принимают в большей степени основываются на количественных измерениях. В конце концов, данные могут четко показать, удалось ли компании оптимизировать свою деятельность, уменьшив расходы, пересмотрев использование ресурсов или сократив время оборота товарных запасов.

И, наоборот, для инновационных компаний интуитивное суждение и «чуйка» управленцев имеют такую же огромную ценность, как и во времена «до больших данных». Хотя ничто не мешает фирмам-новаторам в процессе разработки нового продукта выверять каждый шаг, опираясь на практически неисчерпаемые объемы информации, результат этого может быть, как в известной пословице: «где много нянек – там ребенок калека». Исследования показывают, что анализ предпочтений потребителей на чрезмерно детальном уровне скорее способствует созданию эволюционных, а не революционных инноваций. И это вполне понятно, ведь для генерирования прорывных идей всегда нужны неявные знания или импульсивное мышление, которое невозможно воспроизвести в электронных таблицах.

Возьмем хотя бы пример Стива Джобса (Steve Jobs), который установил табу на маркетинговые исследования в период, когда Apple разрабатывала свой первый iPad. К тому времени большинство потребителей и аналитиков скептически оценивали потенциал планшетов, которым в то время не удалось удовлетворить ожидания рынка – совместить соответствующие технические характеристики и мобильность. Если бы инженеры Apple придавали чрезмерное значение доминирующей мысли, то не исключено, что неверие в будущее устройства могло бы стать препятствием для успешного завершения проекта.