WWW.UEFIMA.RU
обзор российских и зарубежных СМИ

Аналитика

Информационно-аналитические материалы, факторы среды обитания, развитие рынка жилья, исследования аналитических агентств.

41% россиян против нелегальных скачиваний кино и музыки из интернета : Аналитика

: : Аналитика : Исследование «Левада-центр» показало, что хотя нелегальные просмотры и скачивания авторских материалов и являются одним из основных способов пополнения соотечественниками своих аудио и видеоколлекций, однако немалая часть населения не против введения административной ответственности за подобные ...

Проживание в Санкт—Петербурге заметно подорожало : Аналитика

: : Аналитика : В летний период стоимость проживания в отелях Северной столицы заметно возросла. Эксперты заявили, что проживание в Северной столице в июне обойдется дороже в несколько раз, чем весной. Так, стандарт в «Азимуте» стал дороже на треть (6,4 тысячи рублей). Номера в «Парк инн Прибалтийская» увеличились ...

Свыше половины дорог РФ признали негодными : Аналитика

: : Аналитика : 57,5% дорог нашей страны признаны несоответствующими стандартам. 27,6 тысяч километров (57,5%) российских дорог признаны несоответствующими стандартам. Анализ их качества проводили сотрудники управления «Росавтодора». Около 27% дорог РФ сейчас работают с явной перегрузкой. 32% трасс принимают ...

Площадь столичных новостроек почти догнала территорию Монако : Аналитика

: : Аналитика : Объемы предложения новостроек в столичном регионе продолжают расти. Количество предложения в новостройках 16 подмосковных городов и «новой Москвы» в апреле превысило 1,3 миллионов «квадратов». Всего в наиболее крупных городах Подмосковья продается 21,33 тысячи квартир. Исследованием рынка ...

Приезжие совершают почти 50% преступлений в Москве : Аналитика

: : Аналитика : ГУ МВД по г. Москве опубликовала отчет о состоянии борьбы с незаконной миграцией и принятых мерах борьбы с нею. В отчете в частности приводятся цифры по совершенным приезжими преступлениям. За этот год столичной полицией была выдворена за рубеж тысяча незаконных мигрантов, из которых 400 человек ...

Все большую популярность стали набирать специализированные соцсети : Аналитика

: : Аналитика : Все большую популярность стали набирать специализированные соцсети. В данной статье приводится подборка некоторых бизнес-сообществ (впрочем далеко не всех), уже зарекомендовавших себя как эффективный бизнес-инструмент. Вслед за приевшимися уже Фейсбуком «ВКонтакте» и прочими соцсетями не ...

Список привлекательности городов РФ : Аналитика

: : Аналитика : Минрегионразвития вместе с Роспотребнадзором, МГУ Ломоносова, Союзом инженеров и Госстроем опубликовал список привлекательности городов РФ. Интересно, что Санкт-Петербург в нем уступил Москве. Исследование городов велось два года. Для оценки были выбраны 164 населенных пункта. Специалисты ...

Медики испытывают серьезную конкуренцию с различными колдунами : Аналитика

: : Аналитика : Российские специалисты пришли к выводу, что врачам страны приходится испытывать серьезную конкуренцию не только с иностранными медиками, но также с различными колдунами. Оказалось, что россияне тратят около 30 миллиардов долларов ежегодно на экстрасенсов и гадалок. Граждане РФ расходуют на ...

Пятерка ведущих экспортеров оружия : Аналитика

: : Аналитика : Стокгольмский институт исследования проблем мира (SIPRI) предоставил доклад, в котором фигурируют основные поставщики вооружения в мире. Подобный рейтинг публикуется раз в четыре года на основании исследований, проведенных шведскими учеными в данной отрасли. В период исследований с 2008 по 2012 ...

Сколько россияне получат от продажи нефти и газа? : Аналитика

: : Аналитика : Каждый россиянин получил бы по 165 тысяч долларов после продажи всех газовых и нефтяных запасов одновременно (сумма поделена поровну). Отметим, наиболее обеспеченными нефтегазовыми ресурсами странами остаются Кувейт и Катар. На жителя здесь приходится свыше 6 миллионов долларов богатств. Так, у ...

Россия оказалась на предпоследнем месте в рейтинге инвестиционной привлекательности : Аналитика

: : Аналитика : Россия переместилась второе от конца место по инвестиционной привлекательности национальных рынков. Отчет по инвестиционной привлекательности сделан на основе опросов 730 мировых инвесторов, из которых только 12% считают Россию неплохим местом для инвестирования средств в расчете на потенциальный ...

Рейтинг состоятельных людей России : Аналитика

: : Аналитика : Издание Forbes представило десятый список состоятельных людей. Причем особый интерес неожиданно вызвала нижняя половина рейтинга. Один из владельцев «Металлоинвеста» снова стал наиболее богатым человеком России. Состояние Алишера Усманова эксперты оценили в 17,6 миллиардов долларов. За год оно ...

Аналитика приносит пользу

Хотя все в большей степени управленческие решения принимаются на основе обработки больших массивов данных из различных источников, пока нет четкого ответа на вопрос – все ли типы компаний получают от этого реальную ценность.

Исследование, проведенное специалистами Пенсильванского университета, одним из первых поставило под сомнение безоговорочную ценность аналитики для компаний различных типов. Согласно выводам авторов, фирмы, для которых инновация является средством освоения новых направлений и создания принципиально новых продуктов, должны подходить к использованию данных с наибольшей настороженностью. Зато компании, которые делают ставку на совершенствование уже существующих процессов и продуктов, могут получить от аналитики немалую пользу.

Чтобы понять, как ведущие компании используют аналитику, авторы изучили несколько баз данных: во-первых, данные исследования 2008 года, во время которого были опрошены руководители HR-направлений и IT-директора 300 крупных публичных компаний. На основе полученной информации исследователи отнесли каждую из этих фирм к категории организаций: 1) ориентированных на инновации; или 2) ориентированных на процесс. Затем эти сведения были интегрированы с данными Compustat, которые позволили отследить с 1987 года ряд стержневых для успеха компании факторов (среди прочего – состояние ее материальных активов, объемы продаж, уровень квалификации персонала). Также авторы проанализировали онлайн-каталог с информацией о более чем 6 млн. работников (начиная с 2007 года) и идентифицировали в нем людей, задействованных в фирмах из выборки. Затем с помощью ключевых слов в резюме были определены специалисты, которые специализировались на работе с данными (в частности, это были разработчики ПО, программисты, системные аналитики, финансовые специалисты, руководители клиентских служб). Изучая данные за 20-летний период, авторы отслеживали взаимозависимость между наличием в фирме персонала из приведенных выше категорий и ее стратегической ориентированности и производительности. Стоит заметить, что выводы предыдущих исследований указывали на то, что способность компании эффективно использовать аналитику обусловливалась не только технологической базой, но также долей, которую составляли в ее штате работники соответствующих специальностей.

Исследователи делают оговорку, что их данные собраны еще до взрывного развития социальных медиа, можно предположить: данные из источников последнего типа, скорее всего, только подтвердили бы информацию, доступную на время проведения исследования, когда компании активно внедряли ERP-системы. Ведь потребителям присущ определенный консерватизм. Например, как показали некоторые исследования, поведение сторонников того или иного бренда, в основном, обусловлено предположениями, которые сформировались на основе восприятия уже существующих продуктов под любимой маркой.

В целом, как отметили авторы, доля специалистов, владеющих методами работы с данными, в общей численности персонала, скорей всего, не коррелирует с производительностью фирмы. Если же говорить о ценности аналитики, то, согласно исследователей, она является важной для ориентированных на процесс фирм, которые заинтересованы в небольших постепенных усовершенствованиях. А для инновационных компаний польза аналитики существенно меньше. Более того, хорошо развитая аналитическая функция может снизить результативность фирм-новаторов, которые стремятся, выпустив прорывной продукт, «сделать волну» на рынке.

Авторы предполагают, что концентрация на данных приносит существенные преимущества фирмам, ориентированным на процесс, потому что решения, которые они принимают в большей степени основываются на количественных измерениях. В конце концов, данные могут четко показать, удалось ли компании оптимизировать свою деятельность, уменьшив расходы, пересмотрев использование ресурсов или сократив время оборота товарных запасов.

И, наоборот, для инновационных компаний интуитивное суждение и «чуйка» управленцев имеют такую же огромную ценность, как и во времена «до больших данных». Хотя ничто не мешает фирмам-новаторам в процессе разработки нового продукта выверять каждый шаг, опираясь на практически неисчерпаемые объемы информации, результат этого может быть, как в известной пословице: «где много нянек – там ребенок калека». Исследования показывают, что анализ предпочтений потребителей на чрезмерно детальном уровне скорее способствует созданию эволюционных, а не революционных инноваций. И это вполне понятно, ведь для генерирования прорывных идей всегда нужны неявные знания или импульсивное мышление, которое невозможно воспроизвести в электронных таблицах.

Возьмем хотя бы пример Стива Джобса (Steve Jobs), который установил табу на маркетинговые исследования в период, когда Apple разрабатывала свой первый iPad. К тому времени большинство потребителей и аналитиков скептически оценивали потенциал планшетов, которым в то время не удалось удовлетворить ожидания рынка – совместить соответствующие технические характеристики и мобильность. Если бы инженеры Apple придавали чрезмерное значение доминирующей мысли, то не исключено, что неверие в будущее устройства могло бы стать препятствием для успешного завершения проекта.