Volkswagen Jetta GLI

:  Фольксваген Джетта Джи-Эл-Ай – это просто конфетка. Понимаешь, что она хороша, еще не сев за руль, но что там говорить – Джетта гораздо лучше, чем можно себе вообразить. Фольксваген Джетта Джи-Эл-Ай, как и любая малолитпражка или седан среднего размера, предназначена для повседневной жизни, а не для редких вылазок. Что же делает Джетту столь привлекательной? $24, 750 – цена за базовую комплектацию, $28, 895 – официально утвержденная стоимость, расход топлива: 10-11 л на 100 км пробега – по городу, 8 л на 100 км пробега – по трассе.

Первое впечатление: Джетта и Джи-Ти-Ай сделаны из одного теста…

Если вы понятия не имеете, как выглядит Джетта Джи-Эл-Ай, представьте, что это Фольксваген Джи-Ти-Ай с багажником. Несмотря на то, что Джетта почти на полметра длиннее легендарного хэтчбека, она весит лишь на 55 кг больше. Если сравнивать внутреннее пространство кузова, то разницы практически нет (Джетта Джи-Эл-Ай внутри чуть поменьше 4-дверного Джи-Ти-Ай). У Джетты такой же выдающийся турбодвигатель мощностью 200 л. с. Вниманию покупателей представлена 6-ступенчатая механическая коробка передач или 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия (последняя – коробка передач нового поколения DSG была заимствована у Фольксвагена). По сравнению с Фольксвагеном, , который показывает 97км/ч, Джетта Джи-Эл-Ай уступает ему всего на 2/10 секунды. Разница в цене: Джетта Джи-Эл-Ай стоит на $1, 390 дороже 4-дверного Джи-Ти-Ай.

«Я проводил тест-драйв Фаренгейта 2007 года, выпуск которого был ограничен до 1200 моделей; номерной знак каждой машины проштампован на рулевом колесе. Модель Фаренгейт идет в эксклюзивном желтом цвете с желтой внутренней отделкой и сшивкой. Мое внимание привлекли также кожаный салон, единственные в своем роде колеса радиусом 18”, передние спортивные сиденья с подогревом, люк в крыше автомобиля и жесткая подвеска. Как дополнительная комплектация идет спутниковая радиосистема ($375) и всесезонные шины вместо запасного комплекта «летней» резины (бесплатно). Модель Фаренгейт стоит на $3, 810 дороже Джи-Эл-Ай, хотя сложно сравнивать такие машины, поскольку конфигурацию Фаренгейта нельзя подогнать под обычный Джи-Эл-Ай. Например, Джи-Эл-Ай не предлагает кожаные сиденья без раздельного климат-контроля или люк в крыше автомобиля без модернизированной стереосистемы».

На водительском сиденье: В Джетте все смотрится гармонично

Плоское рулевое колесо – единственная деталь интерьера, которая отличает Джи-Эл-Ай от других Фольксвагенов Джетта. Желтая отделка салона встречается только в модели Фаренгейт.

«Вообще я не в восторге от черного салона, но это единственный цвет, , который представлен в Джи-Эл-Ай. Зато все остальное смотрится настолько хорошо, что я, пожалуй, закрою на это глаза. Передние сиденья очень удобные, с технической поддержкой, хотя большие боковые выступы-поддержки на подушках сидений могут причинить неудобства полным людям. Регулировка сидений по высоте, а также рулевая колонка, регулируемая вверх-вниз и вправо-влево, позволяют принять водителю нужное положение при вождении. На центральной консоли все расположено так, как мне нравится: круговая шкала для кондиционера, большие кнопки с четкими обозначениями для стереосистемы.

На заднем сиденье просторно, а багажник – просто произведение искусства: большая крышка, пространство внутри внушительных размеров, что позволяет загружать крупногабаритные предметы. Пол багажника плоский, боковые стенки расположены под прямым углом, по бокам – отдельные секции для хранения мелких вещей. Заднее сиденье разбирается и складывается. А поскольку сиденье складывается не до конца, образуется огромный проем. Петли и распорки на шарнирах не дадут раздавить имущество при закрытии багажника.

Не столь впечатляет система безопасности Джетты Джи-Эл-Ай. Подушки безопасности на передних сиденьях, боковые шторки безопасности, расположенные в два ряда, антиблокировочная тормозная система (ABS) и система курсовой устойчивости идут как стандартная комплектация. Подушки безопасности на задних сиденьях можно заказать как дополнительную опцию. Если вы собираетесь перевозить взрослых, то есть смысл их установить, если же вы перевозите на заднем сиденье маленьких детей, то они вам ни к чему.

На дороге: Мощный двигатель, но передний привод ломает весь кайф

2-литровый турбодвигатель – один из моих любимых 4-цилиндровых двигателей. Поддерживайте число оборотов на том же уровне, и двигатель выдаст вам невероятную мощь. Не превышайте 2000 об/мин и все будет О’К. Такое впечатление, что правой ноги просто не существует, и это только потому, что все шестеренки, как в механической коробке передач, так и в коробке передач DSG Фольксвагена расположены на должном расстоянии друг от друга. Не давайте Джетте Джи-Эл-Ай спуску, и она покажет себя невероятно быстрой. Это не очень экономично, но в среднем я расходовал 11л на 100 км пробега, используя высококачественное топливо. Мне очень понравилось управлять Джеттой Джи-Эл-Ай, но, бесспорно, передний привод в спортивных машинах, ограничивает возможности автомобиля. У мощных переднеприводных машин есть два недостатка, первый – это управление крутящим моментом, тенденция к крену на одну сторону при разгоне. В модели Фольксвагена Джетта Джи-Эл-Ай эту проблему практически устранили (отличная работа, ребята! ).

Второй недостаток – это перемещение веса на задние колеса при разгоне на повороте. При ременной передаче от двигателя к крутящему моменту, внутреннее переднее колесо может выйти из своего положения и повернуться вокруг своей оси, что приведет к потере силы сцепления и, как следствие, к потере управления автомобилем. В этом случае ничего больше не остается, как нажать на тормоз, но если вы не успели сделать это, то система регулирования тягового усилия сделает это за вас. Печально, что в Джи-Эл-Ай нет дифференциала повышенного трения – устройства, которое перемещает нагрузку на колеса с лучшей силой сцепления. С другой стороны, управлять Джи-Эл-Ай очень увлекательно – замечательное рулевое управление, прекрасное управление движением и в придачу море удовольствия. У Фаренгейта более жесткая подвеска, чем у обычного Джи-Эл-Ай, что позволяет минимизировать крен кузова, но и езду делает более жесткой.

Ну что сказать в заключение о модели Фаренгейт? Жесткая подвеска – это отлично, если вы не против жесткой езды, а вот желтый цвет делает его мишенью для милиции, особенно, если вы нарушаете правила дорожного движения. Палитра цветов, предлагаемая к стандартным моделям Джи-Эл-Ай, гораздо более разнообразная, и подходит для любителей погонять на больших скоростях.

Если вы принимаете участие в соревнованиях, скажем, в автокроссе, то Джи-Эл-Ай – это не лучший выбор. Но это отличная машина, если вы просто любите быструю езду, а если у вас есть семья – это просто превосходно. Нет – восхитительно!

comments powered by HyperComments

Также читайте