Развитие военной авиации во время Второй Мировой войны

:  Авиастроение появилось в начале двадцатого века и началось с появлением первого самолёта – «Флайер 1», который создали братья Райт в своей веломастерской. С того момента самолёты становились всё лучше и лучше: росли размеры, мощность мотора и т.д. В мирный период авиация проэволюционировала от хиленьких бипланов до цельнометаллических монопланов. Истребители конца тридцатых годов развивали в среднем скорость не более 450 км/ч и несли вооружение в размере нескольких пулемётов пехотного калибра. Конфликт сильно возвысил общее положение и мощь авиации. Во время боевых действий необходимо наращивать силу своей армии, и самолёты не обошли стороной. Так, например, вооружение первых моделей английского истребителя «Спитфайр» состояло из восьми пулемётов калибра 7,62 мм, а к концу войны составляло уже четыре 20 мм автопушки. Серьёзно преуспели в самолётостроении и советы. К началу конфликта на вооружении РККА стояли устаревшие монопланы И-16 времён гражданской войны в Испании, а уже спустя два года парк авиатехники расширился такими передовыми моделями того времени, как Як-1, Лагг-3 и МиГ-1. Скорость таких самолётов уже могла превышать 500 км/ч.

Расцвет штурмовиков

Период Второй Мировой можно по праву назвать эпохой расцвета штурмовиков. За время боевых действий их появилось большое множество, однако наибольшую популярность заслужило детище КБ Ильюшина – «Ил-2». Этот штурмовик стал самым многочисленным по производству самолётом Второй Мировой. От собратьев его отличало прекрасное вооружение из 23 мм пушек и реактивных снарядов, а также фантастическая живучесть, которую отличали немецкие солдаты. Они даже дали кличку штурмовику – «летающий танк». Ещё одним знаковым штурмовиком стал немецкий «Хеншель – 129», который хоть и не отличался высокими параметрами манёвренности и скорости, однако нёс на борту фантастическое по тем меркам орудие калибра 75 мм, рвавшее в клочья с пары попаданий вражеские танки.

Но всё-таки самым важным событием для авиастроения в период войны является появление первых образцов ракетного, а затем и реактивного двигателя. Поршневые самолёты к тому времени перестали удовлетворять военные нужды, и страны начали изобретать новый тип двигателя, названный в последствии реактивным. Первым серийным самолётом, оборудованным реактивным двигателем, является немецкий истребитель «Мессершмит – 262». Он развивал огромную по меркам того времени скорость – порядка 900 км/ч. Вооружение же состояло из четырёх пушек калибра 30 мм. Однако невысокая надёжность и дороговизна производства подобных двигателей не позволяли производить реактивные самолёты массово, но в середине XX века были сделаны первые шаги в реактивном авиастроении.

Таким образом, поставив вместе самолёт 1939 года и самолёт конца войны, можно увидеть огромную разницу во внешнем виде, вооружении, размере. Война серьёзно повлияла на дальнейшее развитие самолётостроения и дала курс, которому следовали все страны мира.



Также читайте