Культура и история Римской империи во время Октавиана Августа

| 3 мин

:  В период 27 года к н. э. Октавиан Август выделил себя из прочих сенаторов, что приобрело название принцепс, а вся система тогдашней империи называлась принцепс. Суть ее заключалась в том, что Август решил отдать власть народу и сенаторам, а от прочих магистратов он имеет отличие благодаря авторитету, то есть первенству среди сенаторов других. Однако по идее же он оставался на самом деле с принципами императорского владения. Это можно сказать исходя из того, что: он всю жизнь носил императорский титул; сам же будучи иногда консулом, представлял кандидатов на посаду магистратов; также ведя переговоры с народами и царями иностранных государств; принимал решение по поводу мирных или военных отношений, и управляя казной; каждый год имел титул защитника народа, то есть трибуна.

Сенаторами он был призван «возвеличенным божеством», получив титул, а также в виду того, что тогда восхвалялся Цезарь как божество, он считался сыном бога. Кроме этого, в восточных регионах, начиная с эллинистических царей и прочих царств, был обожествлен. А по истечении срока его царствования, как в провинциальных, так и италийских городах в его честь ставились коллегии и алтари. Присвоена ему была и Гениевская клятва, а также после смерти великого понтифика Лепида, и это звание перешло к нему, поэтому как он, так и его приемники считались полноправными распорядителями у гражданских, военных, а также и религиозных вопросах. Также они восстановили республику, хотя на самом деле для римлян не важна была форма правления, главное, чтобы она имела восстановленную народу свободу и устранение превышенных триумвисрских полномочий, и возвращение традиционных моментов.

Народ получал при этом все, относящееся к гражданской общине по принцепсу, считаясь при этом независимыми, а вот сенаторы и дальше были самими приближенными к Августу. Кроме этого, они назначались для командования как первые в военных строях, а также для управления провинциями, то есть как наместники и римскими префектами. Из всадников же могли назначаться управители в воинских подразделениях для разных создаваемых должностей, а также для египетского личного домена из них выбирался префект. Октавиан выбирал из своей родины хороших сенаторских и всаднических управителей и на прочие должности.

Октавиан по мнению многих был прирожденным правителем и социальным мастером демагогии. Оставаясь верным всем римским традициям, культуре и оставаясь скромным, он смог построить аппарат власти. Он все привлекал из всадников на чин префект, для охранения римских и италийских территорий, обособлю из них на легионы и центурионов, что приводило к большей преданности ему среди солдат. Управители над легионами, которые, от части, являлись провинциальными наместниками, были в подчинении Октавиану, при этом сокращалась армия, которая набиралась из граждан Рима. Когорты же выбирались для полицейских служб, причем они подчинялись префектам. Солдаты после отставки получали земельные участки во владение, а провинции без военных действий в основном контролировались сенатами.

Также Август организовывал поддержку от плебеев, коллегии и прочих масс, создавая различного плана собрания и даже представления. Хотя их сбор со временем и утратил какое-либо значение и все меньше устраивались такие сборища, все же они имели некое место, но в любом случае они жестко контролировались. При этом собрание, организованное без разрешения, приравнивалось в то время к захвату военными общественных сооружений и строго наказывалось. Также император издал особый указ, касающийся власти над рабами, показывая своим примером мягкость отношения к ним. Он кроме этого, осуждал жесткое отношение управляющих к рабам, а также наказывались рабы к казни, не помогающие во время избиения к смерти раба. В провинциях также произошли заметные изменения, причем налоги собирались, только императора агентами, а также была возможность пожаловаться знатью провинциалов на решение наместников, в случае несогласия.

Часто Август воспевался поэтами, писателями историками разных возрастных категорий. Культура же в это время охватывала не только римское, которое уважал более император, но и греческое, причем распространялась не только на городские, но и на провинциальные местности. Причем, осваивались и дополнялись эллинистические образы, ценности и стили. Философия не была так развита, как поэзия в то время, хотя она и заимствовалась с разных направлений. Самими известными тогда поэтами был Гораций, Вергилий и Овидий. Что же до науки того времени, то римляне предпочитали её на практике. Как сказал Цицерон, если греки изучали геометрию для познания мира, то римлянам она нужна была для измерения земельных участков. Также в то время развивалась строительная техника, в особенности построение дорог и водопроводов, причем некоторые водопроводные акведуки сохранились до сегодня.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/tourism/dw/istoriya-rimskoj-imperii.html
Опубликовано 2017-07-22.