2 мин

Более трети россиян ежедневно балуют себя сладким

:  По данным «ВЦИОМ» за 2023 год, более трети россиян ежедневно употребляют сладкое. В фаворе у любителей сладкого — торты, шоколад и печенье. В последние годы правильное питание стало одним из ключевых трендов в уходе за собой. В условиях растущего гастрономического разнообразия сладкоежкам бывает очень сложно отказаться от любимых десертов. Четверо из десяти россиян (39 %) любят сладкое и едят его ежедневно, треть — несколько раз в неделю (35 %) и шестая часть — несколько раз в месяц или реже (17 %). В целом абсолютное большинство россиян (91 %) с той или иной периодичностью употребляют торты, пирожные, продукты содержащие сахар. Сделать торт праздничным аппетитным и по возможности низкокалорийным едва ли получится. Посыпая его орехами, бисквитной крошкой, тертым шоколадом, кокосовой стружкой и т. д. Однако кондитеры могут предложить рецепты без сахара и мастики, к примеру приготовить торт на морскую тематику без мастики, используя для приготовления диетические продукты. А классические кремы, например масляный, подойдут для создания бордюров, иллюминаторов, имитации воды, завитков и различных надписей.

Только 8 % могут похвастаться железной силой воли и полным равнодушием к сахару. При этом торговые сети предлагают широкий ассортимент продуктов для здорового питания, в том числе без сахара, без глютена, без лактозы и без искусственных добавок.

Мужчины и женщины (38-39%), возрастные группы (37-41%) и обеспеченные люди (31-40%) одинаково склонны к употреблению сладких продуктов. Меньше — в обеих столицах (26% против 39% всех россиян). По всей видимости, на предпочтения влияет доступность альтернатив обычным сладостям.

Частота употребления сладостей связана с самоконтролем. Те, кто не ограничивает себя в потреблении сладкого (49 %), и те, кто контролирует свой рацион (51 %), чаще включают сладости в свой ежедневный рацион.

Еще один фактор, способствующий желанию полакомиться сладкой пищей, — стресс. Доля людей, которые «перекусывают» сладостями, выше среди тех, кто «заедает» эту проблему (55 % по сравнению с 39 % россиян без подобных привычек).

Сладкое возглавляет список любимых сладостей россиян (39 % тех, кто ест сладкое, при доле группы 91 %); на втором месте — шоколад (26 %), далее следуют печенье (21 %) и торты (19 %). На кондитерские изделия и хлебобулочные изделия приходится по 14 %, в то время как мороженое (8 %), пряники (6 %), вафли (4 %) и зефир (4 %) российские потребители любят меньше. Десерты, которые не только приносят удовольствие, но и полезны для организма (например, варенье, мармелад, мед и халва), россияне не очень любят.

Конфеты (38 % против 32 % мужчин) и шоколад (30 % против 20 % мужчин) часто относят к «женским» сладостям, а печенье (25 % против 18 % женщин) и пряники (10 % против 3 % женщин) — к «мужским».

Поедание сладостей — скорее женская привычка (22% против 10% мужчин). Россияне со средним и низким уровнем дохода (18% и 21% соответственно, по сравнению с 12% среди людей с высоким уровнем дохода) и сельские жители (23% по сравнению с 11-18% среди городских жителей) также склонны есть сладости во время стресса.

Женщины больше, чем мужчины, обеспокоены вредным воздействием избытка сахара и калорий. Россиянки часто пытаются (но не всегда успешно) следить за количеством съеденных десертов (26 % по сравнению с 16 % мужчин) и реже едят без ограничений (33 % по сравнению с 44 % мужчин).

Отношение к сладкому также зависит от возраста. Неограниченное потребление чаще встречается среди россиян в возрасте 18-44 лет (44-48% против 26% в возрасте 60+), а сдержанность и частичное потребление сахара — среди старшего поколения (48% против 29-37% в возрасте 18-59 лет).

В Москве и Санкт-Петербурге 70 % (59 % россиян в целом) контролируют свою тягу к сладкому. Только 28 % жителей мегаполисов успевают удовлетворять свои гастрономические пристрастия.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/analytics/bolee-treti-rossiyan-ezhednevno-baluyut-sebya-sladkim.html

Опубликовано 2024-01-18.