Развития российского автомобилестроения

| 3 мин

:  Если говорить об истории, рассказывающей про российские автомобили, то начинается она еще в 18 веке. Довольно совершенную машину для того времени создал Леонтий Шамшуренков, коляска, которую он изобрел, двигала сила всего двух человек! Варианты трех и четырехколесной «самокатки», так называли эти чудо-машины, создал русский изобретатель Кулибин. Тогда ещё не знали про марки автомобилей, их не было. В конце девятнадцатого века изобретателями первых русских автомобилей были Яковлев, Лесснер, Фрезе, Пузырев. Кузова для отечественных машин разрабатывали Брейтиган, Яковлев (однофамилец). В основном мастерские находились в тогдашней столице — в Петербурге. Конечно, машин тогда было мало и по столице ездили в основном машины импортного производства, но в то же время, например, в 1898 году в Петербурге состоялись первые для нашей страны, автогонки, где кроме машин были и мотоциклы. Всего, правда, соревновались шесть машин, но и это для России было уже значимым явлением. После гонок, в нашу страну хлынул целый поток машин и запчастей из-за границы, появился журнал «Автомобиль».

Первый, родной, собранный из российских запчастей и комплектующих, автомобиль, родился в 1896 году. Его создали и разработали Евгений Александрович Яковлев и Петр Александрович Фрезе. Из столицы он проехал в Нижний Новгород. Автомобиль был двухместный, мог развивать скорость 20 км/ч. Дальше больше, но все машины были еще «штучным товаром» а грузовые машины появились у России только в начале двадцатого века.

В 1909 г. Был организован «Русский автомобильный завод И. П. Пузырева». Завод производит изделия отечественного производства, русские рабочие стояли у его станков. Авто российского производства «28–35» стал производиться серийно уже к 1911 году. Затем появился «28–40». Автомобили были адаптированы для наших дорог и здесь впервые в мире были применены новые трансмиссии, которые затем были защищены привилегией (патентом). Такой автомобиль имел мощность 40 л. с. Сейчас это воспринимается смешно, а тогда это было гениально!

Появлялись и другие заводы и производители машин. Например, известно о заводах «Лесснер» в Петербурге и «Русско-балтийском вагонном заводе» в Риге. На автомобилях «Лесснер» использовались двигатели «Мерседеса». В 1905 году руководство завода «Лесснер» получило первый крупный заказ на производство 14 машин для почтового ведомства. А к 1909 году на заводе уже изготавливались четыре модели, дух, четырех и шестицилиндровые. Завод не раз был награжден медалями.

«Руссо-Балт» — лучший российский автомобиль, стал известен примерно к 1907 году. Автомобили изготавливались качественно и считались надежными. Не раз они доказывали это на различных гонках. Даже царский гараж имел несколько подобных машин. Конечно, производство не стояло на месте, и автомобиль постоянно совершенствовался. Появлялись все новые модификации. Всего было выпущено машин, по разным источникам — более пятисот.

Первый советский автомобиль, АМО-Ф15 сошел с конвейера лишь в 1924 году. Почему так поздно, спросите вы? Всему виной — сначала Октябрьская революция, затем Гражданская война. Автомобиль бы не таким мощным, но более конструктивно разработан по-новому. С течением времени, менялась и тенденция на машины. В 1932 году приступил к выпуску серийных машин завод «ГАЗ». Росли мощность машины, увеличивались скорости.

В 1931 году грузовые машины создавались на заводах «ЗИЛ» и «АМО». В 1936 году стали уже изготавливать новые российские автомобили ЗИС на Московском автозаводе. В тридцатые годы всего было выпущено более четыре тысяч машин, это и легковые, и грузовые, и автобусы. В годы Великой Отечественной войны многие заводы были эвакуированы и переоснащены, но автомобили продолжали выпускать. Правда, в основном грузовые.

После войны в некоторых Союзных республиках появились свои автомобильные заводы. Например, в Минске создавали грузовые машины МАЗ. Первый автомобиль, отечественная гордость, «Москвич» появился в 1947 году. В эти же годы с конвейеров стали сходить МАЗы, ЗИСы, Уралы, ЯАЗы, ГАЗы. Теперь машин стало много, расширился и их типаж. Это и самосвалы, и санитарные машины, и пожарные и так далее.

В Риге в 1958 году появляется РАФ, в 1960 легендарный «Запорожец».

Промышленность набирает темпы, но российских автомобилей для людей все равно не хватает. Цены на них снижаются, но очереди на машины не тают. В конце шестидесятых появляется и лучший российский автомобиль «Жигули».

Lada

Хотя таким его сложно назвать, ведь это итальянский ФИАТ. Но самое интересное, что автомобиль существует уже более полувека и выпускается до сих пор, конечно в разных модификациях. Российские конструкторы не по своей вине не смогли создать более современную машину. В СССР все новшества и изобретения проходили очень большую бюрократическую волокиту и все новое, становилось старым, когда это, наконец, утверждалось чиновниками различного уровня.

В девяностые годы, когда уже все республики покинули Россию, многие заводы были закрыты или перепрофилированы. Машин стало больше завозиться из-за рубежа.

Ё-мобиль (ё-кроссовер)

Сейчас новые российские автомобили — «Ё-мобили», позиционируются как ультрасовременные машины, но серийного выпуска их еще нет, и будет ли он, покажет время.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/auto/istoriya-rossijskogo-avtomobilestroeniya.html
Опубликовано 2017-11-26.