...

Изменения утильсбора на спецтехнику и новая информация о расширении категорий

| 3 мин
Правительство ввело новые ставки утильсбора на спецтехнику © perevozka24 / Правительство ввело новые ставки утильсбора на спецтехнику

Установленные ставки утильсбора периодически пересматриваются в зависимости от рыночной конъюнктуры и уровня локализации производства спецтехники в России

:  С 1 июля 2023 года постановление правительства от 27 апреля вводит значительные изменения в утильсбор для ряда категорий спецтехники.

Основные изменения:

Погрузчики:

  • Утильсбор на новые погрузчики вырастет почти в 2,3 раза — до 1,8 млн рублей.

Самосвалы:

Самостоятельные сегменты самосвалов, предназначенных для бездорожья, подверглись изменению утильсбора:

  • Новые самосвалы с мощностью от 200 до 650 л. с. — на 41% (до 8,5 млн рублей);
  • Самосвалы старше трех лет с мощностью от 200 до 650 л. с. — на 41,8% (до 12,5 млн рублей);
  • Новые самосвалы с мощностью от 650 до 1750 л. с. — вдвое (до 14,4 млн рублей);
  • Подержанные самосвалы с мощностью от 650 до 1750 л. с. — почти в 2,3 раза (до 20,7 млн рублей);
  • Новые самосвалы мощностью свыше 1750 л. с. — в 2,3 раза (до 24 млн рублей);
  • Подержанные самосвалы мощностью свыше 1750 л. с. — в 2,5 раза (до 29,3 млн рублей).

Гусеничные тракторы и бульдозеры:

  • Вводится утильсбор на тяжелые бульдозеры мощностью от 600 до 800 л. с., производство которых освоено концерном "Тракторные заводы" в 2023 году.
  • Утильсбор на новые бульдозеры в этой категории составит 5 млн рублей, а на бульдозеры старше трех лет — 22,4 млн рублей.

Устанавливается единый коэффициент утильсбора для гусеничных тракторов и гусеничных бульдозеров.

Исключение сделано только для гусеничных тракторов, предназначенных для сельхозработ, — для них сохраняется действующий коэффициент расчета сбора.

Реакция отрасли:

Генеральный директор ассоциации "Спецавтопром" Денис Кудрявцев оценивает изменения как значительный шаг в развитии отрасли производства спецтехники в России.

Повышение утильсбора на импортную спецтехнику будет стимулировать локализованный выпуск, что приведет к созданию новых рабочих мест и укреплению технологической базы страны.

Дополнительная информация:

  • Утильсбор является одним из инструментов поддержки отечественных производителей спецтехники.
  • Средства, полученные от утильсбора, направляются на финансирование программ обновления парка спецтехники, используемой коммунальными службами и другими отраслями.
  • Установленные ставки утильсбора периодически пересматриваются в зависимости от рыночной конъюнктуры и уровня локализации производства спецтехники в России.
  • Введение утильсбора на новые категории спецтехники, такие как тяжелые бульдозеры, является реакцией на рост объемов их импорта и будет способствовать дальнейшему развитию соответствующего производства в стране.

По сути, отмечает «Коммерсантъ», меры направлены на ужесточение условий для китайского импорта, который активен в данных категориях.

При этом «если по погрузчикам производство в РФ есть и увеличение утильсбора в этих категориях может положительно сказаться на локальных игроках, то по остальным категориям речь скорее идет о потенциальном эффекте, поскольку здесь выпуска, можно сказать, нет».

В августе 2023 года в Российской Федерации вступил в силу новый порядок утилизационного сбора на ввозимые в страну автомобили и специализированную технику.

Изменения коснулись ряда категорий транспортных средств, в том числе: тяжелых бульдозеров, произведенных в России с 2023 года, самосвалов различных моделей, с учетом их возраста и мощности.

Так, для нового внедорожного самосвала мощностью от 200 до 650 лошадиных сил утилизационный сбор увеличился на 41%. Для подержанного самосвала мощностью более 1750 лошадиных сил сбор вырос в 2,5 раза.

Помимо автомобилей, новые нормы сбора затронули и специализированную технику, ввозимую из-за рубежа. Это связано с резким ростом импорта таких машин, в частности из Китая. В начале июля через Дальний Восток в Россию поступало в среднем от 50 до 60 единиц спецтехники в сутки, а в конце месяца этот показатель вырос в семь-восемь раз.

К импортируемой спецтехнике относятся такие категории, как: бетоносмесительные установки, тягачи, самосвалы, грузовые автомобили, краны и экскаваторы.

Ранее, в апреле 2023 года, состоялось заседание экспертного совета при комитете по промышленности и торговле Госдумы.

На нем обсуждалось предложение об увеличении утилизационного сбора на различные категории транспортных средств.

Было предложено установить поэтапно растущую шкалу сбора для: легковых автомобилей, коммерческого транспорта, грузовиков, сельскохозяйственной техники, строительной и дорожной техники, автобусов и электромобилей.

Детализированные предложения были направлены в комитет по промышленности и торговле Госдумы, а также в уполномоченные органы исполнительной власти.

Повышение утилизационного сбора может иметь ряд последствий для отечественного рынка автомобилей и спецтехники. Так, эксперты отмечают, что эта мера может привести к:

  1. Уходу с российского рынка ряда иностранных производителей, которые не смогут конкурировать с отечественными компаниями, не несущими бремя утильсбора;
  2. Росту цен на новые автомобили и спецтехнику;
  3. Снижению объемов импорта, что может негативно сказаться на доступности определенных видов техники для российских потребителей.

В то же время, повышение сбора может положительно сказаться на развитии отечественного производства автомобилей и спецтехники, стимулируя спрос на продукцию российских предприятий.

В Минпромторге уточнили, что новые нормы коснутся тяжелых бульдозеров, которые производятся в России с 2023 года.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/auto/pravitelstvo-vvelo-novye-stavki-utilsbora-na-spectexniku.html
Опубликовано 2024-04-29.
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.