ВВС РФ одобрило проект развития системы дальней авиации

:  Руководство ВВС РФ одобрило проект развития системы дальней авиации. По его итогам решено заменить ракетоносцы «Ту-160» и «Ту-95МС», сейчас считающиеся стратегическими. Издание «Известия» сообщает, что на смену этим моделям придет разработка сотрудников Конструкторского бюро Туполева. Они представили на конкурсе дозвуковой самолет, обладающий уникальной технологией малозаметности. У бомбардировщика есть так называемое «летающее крыло», потому преодолеть скорость звука ему не по силам. Но самолет для радаров все равно будет незаметен. В конкурсе соперниками модели были сверхзвуковые бомбардировщики, но она все равно вышла победителем. Примечательно, что Дмитрий Рогозин ранее говорил о необходимости появления гиперзвукового варианта.

Но одновременно реализовать «невидимость» и уникальную скорость просто невозможно, поскольку для гиперзвуковой скорости необходимы плавные обводы и идеальная форма. Малозаметность, напротив, требует угловой вид.

Модель будет представлена сотрудника бюро в 2014 году. Серийное производство самолетов начнется в 2020 году.

«Ту-134Ш» и «Ту-134УБЛ» вновь на службе

На службу ВВС России возвращаются самолеты «Ту-134Ш» и «Ту-134УБЛ»у. Напомним, в 2011 году Дмитрий Медведев распорядился списать технику. Представители ВВС попросили Сергея Шойгу продлить сроки функционирования воздушных машин. Для этого требуется двадцать миллионов рублей.

Отметим, что данные учебно-боевые самолеты необходимы для обучения штурманов и пилотов. «Ту-134УБЛ» использовался для подготовки специалистов на бомбардировщики «Ту-22М3» и ракетоносцы «Ту-160». «Ту-134Ш» служил для подготовки штурманов ВВС. В армии страны осталось пятьдесят версий «Ту-134». Нужного бортового оборудования у «Ан-26» и «Ан-24», используемых в качестве запасных просто нет.

Напомним, эксплуатацию «Ту-134» решили прекратить после трагедии под Петрозаводском, случившейся в 2011 году. Причем Анатолий Сердюков тогда распорядился только в отношении гражданской авиации, но потом решение распространилось и на армейские самолеты. Финансирование продления функционирования моделей было прекращено. Аналоги «Ту-134УБЛ/Ш» смогут оказаться на вооружении лишь в 2016 году.



Также читайте