Расовая гомогенность может повлиять на развитие мозга в раннем детстве

| 2 мин

:  Ученые-психологи предполагают, что расовая однородность (постоянное нахождение в одной и той же расовой среде) вполне способна повлиять на развитие мозга на раннем этапе жизни человека, усложняя задачу по распознаванию лиц людей другого происхождения. Наблюдение за людьми, принадлежащими к разным расам, может «ваять» развивающийся мозг на раннем этапе жизни, предполагает новое исследование. Дети, проведшие период младенчества в китайских или русских приютах для сирот, при минимальном контакте с людьми другого происхождения, испытывают трудности с восприятием эмоциональных выражений на лицах представителей чужих рас. У этих детей также прослеживается более интенсивная мозговая реакция на лица представителей других рас.

«Данное исследование уникально в том, что в нем впервые подчеркивается важность контакта с представителями других рас», говорит психолог Канг Ли из Университета Торонто (Канада). «Недостаток такого типа подверженности может иметь продолжительное влияние».

Несмотря на то, что результаты, опубликованное 11 августа 2013 года в «Журнале Нейробиологии», указывают на формирование расой мозга в раннем детстве, исследование не в состоянии определить тип изменений, говорит соавтор работы Ева Тельцер из Университета Иллинойса (Урбана-Кэмпейн). «Наши результаты ничего не говорят о повседневном поведении детей».

Тельцер и ее коллеги изучили один из немногих слоев населения, способных продемонстрировать эти эффекты, - сирот, которые, как считают ученые, живут в однородном расовом окружении. Большая часть из 36-ти участников исследования провели свою жизнь в российских или китайских детских домах, после чего их усыновили американские семьи западноевропейского происхождения. В среднем, возраст усыновления составил 2-3 года. В период проведения исследования возраст участников варьировался от 6-ти до 16-ти лет.

Дети следили за изображением на дисплее компьютера, где появлялись лица со злым или радостным выражением. После этого участники должны были отыскать такое же выражение на одном из двух следующих лиц. В общем, сироты продемонстрировали результат идентичный тому, что был у 13-ти детей из Лос-Анджелеса, которые, предположительно, росли в более разнообразном расовом окружении. Тем не менее, усыновленным детям было сложнее приводить в соответствие эмоциональное выражение лиц других рас. Азиатским детям было тяжелее при подборе выражений в случае с европеоидными лицами, европейским - при поиске азиатских аналогий.

Среди усыновленных детей сканирование мозга показало повышенную активность миндалевидного тела (область мозга чувствительная к неожиданным событиям и опасностям) во время просмотра лиц представителей чужих рас. Чем больше времени дети проводили в приюте для сирот, тем интенсивнее была реакция миндалевидного тела.

Тельцер считает, что расовой окружение в младенчестве настраивает развивающийся мозг детей. «Индивидуальные особи не рождаются с предпочтением к своей расе», говорит она. Вместо этого, подверженность влиянию определенной расовой группы на раннем этапе жизни заставляет мозг лучше распознавать лица именно этого происхождения. Такие экспертные познания имеют и свою негативную сторону, так как отличить выражения на лицах другого происхождения становится все сложнее.

Тем не менее, как отмечает нейробиолог Медицинской Школы Гарварда Чарльз Нельсон, враждебное окружение, такое как в приюте для сирот, может стать причиной существенного мозгового и поведенческого дефицита. Поэтому, возможно, именно трудная сиротская жизнь, а не недостаток расового разнообразия, повлияли на результаты исследования.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/health/rasovaya-gomogennost.html
Опубликовано 2013-08-18.