Спектр собственных частот объемного резонатора

:  В США сотрудниками Центра космических полетов Годдарда на огромной высоте над поверхностью Земли обнаружены следы шумановских резонансов. Еще в 1952 году германский физик Отто Винфрид Шуман предсказал теоретическое существование резонансного усиления электромагнитных атмосферных шумов. Ученому удалось рассчитать спектр собственных частот объемного резонатора, образованного Землей и ионосферой, где электромагнитные волны отражаются от ее нижней границы. Основным источником возбуждения резонансов по предложению Шумана, являются вертикально-молниевые разряды.

В 60-ых годах ученые, пользуясь расчетами Отто Шумана, зарегистрировали в энергетических спектрах атмосферных шумов резонансы по характерным максимумам. При этом на частотах 8, 14, 20, 26, 32 Гц наиболее четко выделялись пики. Продолжая делать измерения, ученые определили, что характеристика шумановских резонансов зависит от уровня солнечной активности, сезона, времени суток и от некоторых других факторов.

Все эти открытия были основаны на результатах наблюдения с Земли. В 2010 году американские исследователи, работая в космическом пространстве на высоте в 450-850 км, провели замеры с помощью спутника C/NOFS. Обрабатывая данные спутника на низких частотах, ученые обнаружили явные следы шумановских резонансов.

Такие исследования свидетельствуют о проницаемости границы ионосферы. По мнению многих ученых, наблюдая резонансы из космоса, можно основать оригинальную методику, которая позволит производить дистанционно сбор об электрическом явлении в атмосфере Земли и других планет.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/nauka/granica-ionosfery-zemli-okazalas-pronicaemoj.html