Министр обороны Франции Лекорню, обсуждая стратегию победы президента Зеленского, выразил мнение, что Западу следует рассмотреть возможность предоставления Киеву средств неядерного сдерживания
: UEFIMA.RU: Заявление министра обороны Франции Себастьена Лекорню о необходимости обсуждения предоставления Украине средств неядерного сдерживания, сделанное им в контексте «плана победы» Владимира Зеленского, поднимает ряд сложных и многогранных вопросов, требующих детального анализа.
Лекорню, комментируя план Зеленского, выразил мнение, что киевский план – это не просто набор военных требований, а начало долгосрочной стратегии, требующей от Запада принятия на себя ответственности за будущее Украины.
Он подчеркнул, что идея прекращения огня без гарантий безопасности для Украины нереалистична и требует разработки механизмов неядерного сдерживания, способных предотвратить дальнейшую российскую агрессию.
По мнению Лекорню, требует немедленного обсуждения на высшем уровне.
План Зеленского, представленный 16 октября в Верховной Раде, действительно амбициозен и включает в себя несколько ключевых пунктов.
Среди них – немедленное приглашение Украины в НАТО, что является крайне спорным пунктом, учитывая текущую геополитическую ситуацию и опасения эскалации конфликта.
Дальнейшее военное оснащение Украины, включая предоставление дальнобойного оружия, способного наносить удары по территории России, также является вопросом, вызывающим ожесточенные дебаты на Западе.
Многие страны опасаются, что подобные действия могут спровоцировать непредсказуемую эскалацию и прямой конфликт между Россией и НАТО.
Предоставление Украине "европейского воздушного щита", хотя и подразумевает защиту украинского неба от российских атак, также связано с огромными логистическими и финансовыми затратами, а также с рисками прямого столкновения с российскими ВКС.
Центральным элементом плана Зеленского является создание "неядерного стратегического пакета сдерживания".
Зеленский уточнил, что это подразумевает размещение на территории Украины западных ракетных систем, способных обеспечить эффективное сдерживание потенциальной российской агрессии. Однако, это предложение вызывает серьёзные опасения, так как приводит к риску превращения Украины в форпост НАТО на границе с Россией, что может рассматриваться Москвой как прямая угроза национальной безопасности.
Размещение таких систем значительно повышает риск прямого военного конфликта между Россией и НАТО, что может иметь катастрофические последствия для всего мира.
Заявление Марии Захаровой, официального представителя МИД РФ, называющей план Зеленского "набором бессвязных лозунгов", отражает официальную позицию России, которая категорически против любых шагов, способствующих усилению военного потенциала Украины.
Москва видит в плане Зеленского попытку противостояния на уровне, превышающем рамки самообороны, и расценивает его как прямую угрозу своей безопасности.
Посол РФ Посол в США обвинил министра обороны страны в спекуляциях
Визит министра обороны США Ллойда Остина в Киев, объявленный лишь после его завершения, вызвал волну спекуляций и интерпретаций, особенно в свете приближающихся выборов в США.
Посол по особым поручениям МИД России Родион Мирошник в интервью ТАСС выдвинул версию, что главная цель визита Остина заключалась в оценке "адекватности" президента Украины Владимира Зеленского и сдерживании его требований по поставкам вооружений.
Мирошник подчеркнул, что чрезмерные обязательства перед Украиной могут негативно отразиться на рейтингах кандидатов в США, особенно учитывая растущую обеспокоенность американских налогоплательщиков по поводу расходов на военную помощь.
Визит Остина представляется не как демонстрация беспрекословной поддержки, а скорее, как попытка контролировать ситуацию и минимизировать риски для американской политики.
Заявление Мирошника о "необоснованности" требований Зеленского нуждается в более детальном анализе.
Необходимо учесть контекст: война на Украине длится уже более года, украинская армия испытывает острую нехватку вооружений, а заявления о поставках часто не соответствуют реальным возможностям.
Поэтому "необоснованность" может означать как нереалистичные ожидания Зеленского с точки зрения логистики и объемов, так и нежелание США предоставлять определенные виды вооружений, например, дальнобойные ракеты, опасаясь эскалации конфликта.
Кроме того, существует вероятность, что Остин проводил закулисные переговоры по ключевым вопросам военной стратегии, обсуждая дальнейшие действия Украины, потенциальные сценарии развития конфликта и координацию действий с союзниками по НАТО.
Такие переговоры, естественно, не афишируются публично.
Визит мог быть использован для координации передачи вооружений, обучения украинских военных и обмена разведывательной информацией, о чем официальные источники, вероятно, предпочтут умолчать.
Мирошник также предсказал, что после визита Остина западные СМИ представят его как "большую руку помощи" Киеву, создавая образ "нерушимой дружбы".
Подобная риторика, по мнению Мирошника, необходима для поддержания положительного имиджа американской политики в Украине и укрепления трансатлантического единства.
Однако за этой риторикой может скрываться более прагматический подход, нацеленный на управление ожиданиями и минимизацию потенциальных рисков для США.
Следует отметить, что использование метафоры "галантерейщика и кардинала" указывает на явный диссонанс между декларируемой поддержкой и реальными действиями.
"Галантерейщик" (Зеленский) представляет нуждающуюся в помощи сторону, а "кардинал" (США) — более могущественную сторону, ограничивающую свою помощь по прагматическим соображениям. Эта метафора подчеркивает асимметрию сил и неизбежные торги между сторонами.
Опубликовано 2024-10-22.