
: UEFIMA.RU : На днях Дмитрий Медведев встретился с министром обороны США Робертом Гейтсом, обсудив с ним военно-техническое сотрудничество, безопасность, а также взаимодействие двух стран в области противоракетной обороны. Еще до начала встречи стороны обменялись заявлениями с оценками состояния российско-американских отношений. «Если вы посмотрите на сферы нашего сотрудничества и на характер диалога, который у нас имеется с русскими, то увидите, что мы прошли большой путь», — сказал Роберт Гейтс. По его словам, Вашингтон стремится к таким отношениям с Москвой, которые у них сложились с Лондоном, Парижем и Оттавой. «Высокий уровень» двусторонних отношений в различных сферах отметил и Кремль.
«Помимо заключения и ратификации нового договора о сокращении наступательных вооружений, удалось завершить двусторонние переговоры по ВТО, запустить перспективное взаимодействие в сфере высоких технологий и инноваций, вступило в силу соглашение о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии».
Между тем, одной из самых больших проблем во взаимоотношениях двух стран является противоракетная оборона. Этот вопрос стал одним из главных на переговорах в Москве. Как заявил во вторник в интервью Интерфаксу Роберт Гейтс, вряд ли США смогут дать России юридические гарантии того, что система ПРО не будет направлена против российской стороны.
«Мы могли бы предоставить политические заверения, и эти политические заверения будут достаточными для России, чтобы убедить ее: нет никакого аспекта в наших намерениях, который когда-либо угрожал России». Роберт Гейтс- «Если говорить о таких гарантиях, то их очень трудно будет провести через конгресс. Мой любимый пример: недавно сенат ратифицировал договоры с Великобританией и Австралией, а это, вы знаете, два наших самых близких союзника. И сенату потребовалось пять лет, чтобы ратифицировать эти договоры», — сказал политик в ходе визита.
«Но я также думаю, что мы могли бы предоставить политические заверения, и эти политические заверения будут достаточными для России, чтобы убедить ее: нет никакого аспекта в наших намерениях, который когда-либо угрожал России», — добавил шеф Пентагона