Евросоюз предупредил об опасности мобильных приложений

:  Многие мобильные приложения требуют сообщения пользователями своих персональных данных, которые впоследствии перепродаются сторонним рекламным и маркетинговым агентствам. Поэтому регуляторы сферы информационной безопасности стран ЕС опубликовали совместное обращение к пользователям о необходимости более внимательного подхода к скачиванию приложений для своих гаджетов. Структуры Евросоюза, ответственные за информационную защиту, предупредили что приватная информация, хранящаяся на планшетниках и смартфонах, может быть несанкционированно использована посторонними лицами. В этой связи всеми регуляторами информационной безопасности участников ЕС подписано совместное заявление, где говорится, что несмотря на желание разработчиков приложений обеспечить потребителей инновационными сервисами, некоторые из таких приложений могут быть источником злонамеренного хищения информации о частной жизни и представлять опасность для пользователей.

По мнению экспертов ЕС, прежде всего сами пользователи должны заботится о безопасности собственных данных и более ответственно подходить к скачиванию приложений для своих гаджетов, в частности — внимательнее следить, как используются их приватные данные.

Также подчеркивается, что несмотря на отсутствие у данного заявления юридической силы, у госрегуляторов все таки имеются полномочия применять определенные санкции к разработчикам, не придающим значения должной защите личной информации при использовании их приложений.

К сведению, согласно отчету агентства Appthority, только в прошлом году 96% самых скачиваемых бесплатных iOS-приложений и 84% «андроидных» приложений, предусматривают доступ к частной пользовательской информации, такой как контактные данные, местоположение, расписание и проч. При этом, отмечено, что наиболее часто скачиваются игровые приложения, которые и собирают больше прочих информации о пользователях.

Многие эксперты соглашаются в том, что игроки интернет-рынка в целях поддержания собственных бизнес-моделей, ввели во внутреннюю практику своего рода «культуру небезопасности» основанную на рекламных доходах. Поэтому им необходимы данные о пользовательских предпочтениях, перемещениях и контактах для перепродажи этих сведений сторонним маркетологам и рекламщикам.

Также читайте