Таможня не дает добро: проблемы IT интернет—шопинга в России

| 1 мин

:  По данным исследований отечественных компаний, только за последние три года в Рунете объем компьютерной техники, покупаемой в режиме онлайн, повысился на 15% с лишним. При этом, как свидетельствуют посредники и партнеры знаменитых международных аукционов типа E-bay или Amazon, российскому потребителю становится все интереснее приобретать серьезное оборудование напрямую у производителя. Что, с одной стороны, свидетельствует о позитивных изменениях. Во-первых, доверие пользователя к инструментам интернет-шопинга возросло. Во-вторых, переход покупателя в онлайн режим способствует развитию внутреннего рынка торговли подобными изделиями.

Но без проблем не обошлось и в данной сфере. В частности, центр проблемных вопросов сконцентрирован как раз в той группе покупателей, что выбирают прямые поставки с Запада. Они все чаще сталкиваются с потребностью в таком документе, как нотификация для таможни (приобретенный девайс попросту "зависает" на границе, потому как инспектор не может пропустить шифровальное устройство без надлежащего сопровождения). Если верить представителям таможенных органов, на 100 тех же смартфонов и лэптопов, "пересекающих" границы государства-члена Таможенного Союза, приходится не меньше 30 единиц техники, не оформленной соответствующим образом.

Проблема ли это покупателя? Нет, оформление такого рода документов - дело производителя или его дилера, который поставляет устройства в Россию. Но многие посредники (названные дилеры) этот вопрос часто оставляют без внимания.

Каков способ решения проблемы? Самый простой вариант для частного лица, приобретателя гаджета - работать с проверенными партнерами крупных зарубежных магазинов. Если такая компания уже более 7-10 лет занимается доставкой техники с E-bay, например, то с документальным оформлением у нее наверняка проблем нет.

Нотификация ФСБ для нее - дело давно освоенное (чаще подобные организации напрямую работают с зарекомендованными исполнителями, для которых получение сопроводительной таможенной документации - регулярная работа). Так что переживать о недоставке продукта от продавца покупателю не придется. Равно как не придется доплачивать сумму, эквивалентную стоимости девайса, чтобы провезти приобретение через границу.

Второй способ решения проблемы - сразу оговорить с русскоязычным посредником (или западным поставщиком, если покупатель владеет английским языком) вопросы наличия нотификации. Часто (и это указывается в письме от таможенных органов) скачать документ можно на представительском сайте поставщика. Просто многие его клиенты о такой возможности не уведомлены.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/texnologii/tamozhnya-ne-daet-dobro.html
Опубликовано 2014-02-19.