WWW.UEFIMA.RU
(бета) обзор российских и зарубежных СМИ

Аналитика

Информационно-аналитические материалы, факторы среды обитания, развитие рынка жилья, исследования аналитических агентств.

Эксперт: Япония вряд ли возьмется за разработку ядерного оружия

: Стоит ли Японии отвечать разработкой собственного ядерного оружия из-за северокорейской угрозы, как будет вести себя Токио и его азиатские союзники с амбициозным Китаем, кто защитит Тайвань?

Пятая часть американцев считает свою рабочую среду враждебной или угрожающей

: Масштабное (и неутешительное) исследование условий труда в США: издевки, домогательства, физическое истощение и бесперспективность.

Лучшие города нашей страны

: Популярный российский журнал «Коммерсантъ» в 2012 определил самые лучшие города нашей страны с точки зрения удобства проживания. Отметим, что наибольший рост показали города с большим количеством населения, а также те, которые участвовали в различных федеральных проектах. Тем не менее, каких-то ...

Московское жилье начали продавать на сантиметры

: Корреспонденты «Аргументов и Фактов» выяснили, что такие предложения сейчас немало востребованы на столичном жилом рынке. Дело в том, что относительно дешево купив несколько сантиметров в московской квартире гражданин может вполне легально прописаться в своей «жилой собственности» и получать ...

Причиной абортов является экономический кризис

: За последние два года число абортов в Европе выросло довольно значительно. Причем больше всего на эту процедуру решаются женщины, возраст которых более 30 лет. Специалисты уверены, что виной тому финансовый кризис. Так, именно после него прервать беременность решили куда большее число женщин. ...

Росстат объясняет рост числа безработных «выходом на рынок труда выпускников учебных заведений»

: Доля безработных лиц в возрасте 20-25 лет - 21,9 процента. Росстат представил новое обследование населения по проблемам занятости, в котором подтвердил рост безработицы с 6,1% в июне до 6,5% в июле 2011 года. Рост безработицы, выявленный по методологии Международной организации труда, в июле на 400 ...

Как на рынке недвижимости России отразилось колебание курса рубля?

: Столь резкого падения рубля на российской бирже еще не наблюдалось за все время ее существования. Причем аналитики дают весьма туманные прогнозы по поводу будущей судьбы рубля. Такие колебания курса рубля повысили нервозность инвесторов на рынке недвижимости. Ведь перед этим их сильно заставили ...

Digitimes: поставки смартфонов в Китае во второй четверти немного возросли

: Количество смартфонов на рынке Китая составило 149 млн. во второй четверти, увеличившись на 2,7% на квартал и на 14,3% в год, согласно данным Digitimes. Продажи моделей высокого класса от Apple и Samsung продолжают снижаться во второй четверти, поскольку местные производители смартфонов бросили ...

Глава TWM: флагманские смартфоны не в состоянии увеличить число тайваньских абонентов 4G

: Новые флагманские аппараты, в том числе грядущий iPhone от Apple, как ожидается, не повлияют на рост числа абонентов 4G на телеком-рынке Тайваня во втором полугодии, так как спрос на замену устройств снижается, заявил президент Taiwan Mobile. TWM опубликовала данные, по которым общий доход компании ...

Compal сообщает о слабых результатах за июль

: Консолидированная выручка за месяц у Compal упала на 18,5% за месяц и на 5,3% по сравнению с периодом годом ранее, составив лишь NT $ 56,94 млрд. (US $ 1,84 млрд.), при этом за январь-июль показатели снизились на 11,1% в год, упав до NT $ 406,5 млрд. В июле Compal поставила 2,4 млн. ноутбуков и 18 ...

Доходы россиян впервые снизились при президентстве Путина

: Впервые при Путине реальные доходы россиян снизились. По мнению экспертов, особенно пострадают от этого бюджетники, зависящие от индексации зарплат.

Эксперты назвали товары и продукты, стоимость которых увеличится в феврале

: В феврале в России существенно вырастет стоимость ряда товаров. Первым подорожает иностранный алкоголь, затем повысится стоимость услуг кабельного и спутникового телевещания и лекарственных препаратов, не являющихся жизненно важными. Подписка на спутниковые телеканалы уже подорожала на 30-100%. В ...

Аналитика приносит пользу

Хотя все в большей степени управленческие решения принимаются на основе обработки больших массивов данных из различных источников, пока нет четкого ответа на вопрос – все ли типы компаний получают от этого реальную ценность.

Исследование, проведенное специалистами Пенсильванского университета, одним из первых поставило под сомнение безоговорочную ценность аналитики для компаний различных типов. Согласно выводам авторов, фирмы, для которых инновация является средством освоения новых направлений и создания принципиально новых продуктов, должны подходить к использованию данных с наибольшей настороженностью. Зато компании, которые делают ставку на совершенствование уже существующих процессов и продуктов, могут получить от аналитики немалую пользу.

Чтобы понять, как ведущие компании используют аналитику, авторы изучили несколько баз данных: во-первых, данные исследования 2008 года, во время которого были опрошены руководители HR-направлений и IT-директора 300 крупных публичных компаний. На основе полученной информации исследователи отнесли каждую из этих фирм к категории организаций: 1) ориентированных на инновации; или 2) ориентированных на процесс. Затем эти сведения были интегрированы с данными Compustat, которые позволили отследить с 1987 года ряд стержневых для успеха компании факторов (среди прочего – состояние ее материальных активов, объемы продаж, уровень квалификации персонала). Также авторы проанализировали онлайн-каталог с информацией о более чем 6 млн. работников (начиная с 2007 года) и идентифицировали в нем людей, задействованных в фирмах из выборки. Затем с помощью ключевых слов в резюме были определены специалисты, которые специализировались на работе с данными (в частности, это были разработчики ПО, программисты, системные аналитики, финансовые специалисты, руководители клиентских служб). Изучая данные за 20-летний период, авторы отслеживали взаимозависимость между наличием в фирме персонала из приведенных выше категорий и ее стратегической ориентированности и производительности. Стоит заметить, что выводы предыдущих исследований указывали на то, что способность компании эффективно использовать аналитику обусловливалась не только технологической базой, но также долей, которую составляли в ее штате работники соответствующих специальностей.

Исследователи делают оговорку, что их данные собраны еще до взрывного развития социальных медиа, можно предположить: данные из источников последнего типа, скорее всего, только подтвердили бы информацию, доступную на время проведения исследования, когда компании активно внедряли ERP-системы. Ведь потребителям присущ определенный консерватизм. Например, как показали некоторые исследования, поведение сторонников того или иного бренда, в основном, обусловлено предположениями, которые сформировались на основе восприятия уже существующих продуктов под любимой маркой.

В целом, как отметили авторы, доля специалистов, владеющих методами работы с данными, в общей численности персонала, скорей всего, не коррелирует с производительностью фирмы. Если же говорить о ценности аналитики, то, согласно исследователей, она является важной для ориентированных на процесс фирм, которые заинтересованы в небольших постепенных усовершенствованиях. А для инновационных компаний польза аналитики существенно меньше. Более того, хорошо развитая аналитическая функция может снизить результативность фирм-новаторов, которые стремятся, выпустив прорывной продукт, «сделать волну» на рынке.

Авторы предполагают, что концентрация на данных приносит существенные преимущества фирмам, ориентированным на процесс, потому что решения, которые они принимают в большей степени основываются на количественных измерениях. В конце концов, данные могут четко показать, удалось ли компании оптимизировать свою деятельность, уменьшив расходы, пересмотрев использование ресурсов или сократив время оборота товарных запасов.

И, наоборот, для инновационных компаний интуитивное суждение и «чуйка» управленцев имеют такую же огромную ценность, как и во времена «до больших данных». Хотя ничто не мешает фирмам-новаторам в процессе разработки нового продукта выверять каждый шаг, опираясь на практически неисчерпаемые объемы информации, результат этого может быть, как в известной пословице: «где много нянек – там ребенок калека». Исследования показывают, что анализ предпочтений потребителей на чрезмерно детальном уровне скорее способствует созданию эволюционных, а не революционных инноваций. И это вполне понятно, ведь для генерирования прорывных идей всегда нужны неявные знания или импульсивное мышление, которое невозможно воспроизвести в электронных таблицах.

Возьмем хотя бы пример Стива Джобса (Steve Jobs), который установил табу на маркетинговые исследования в период, когда Apple разрабатывала свой первый iPad. К тому времени большинство потребителей и аналитиков скептически оценивали потенциал планшетов, которым в то время не удалось удовлетворить ожидания рынка – совместить соответствующие технические характеристики и мобильность. Если бы инженеры Apple придавали чрезмерное значение доминирующей мысли, то не исключено, что неверие в будущее устройства могло бы стать препятствием для успешного завершения проекта.