Тяжелые времена российской православной церкви

| 6 мин

:  Тяжелые времена переживает российская православная церковь. То скандал с часами патриарха, которые то - появляются, то исчезают с руки святейшего. То «Pussy Riot» добавит забот, то проблемы с квартирой на Котельнической набережной. И самое удивительное, что все напасти, обрушившиеся на РПЦ за последнее время, самой церковью воспринимаются как «информационные вражеские нападки». Но, господа хорошие, если Вы во всем видите происки врагов, и все, что пишется это неправда, то почему же Вы в таком случае не опровергаете всю ту информацию, которая сейчас «гуляет» и обсуждается в интернете? Совершенно очевидно, что нет опровержения этим фактам лишь потому, что все это правда. И Вы идете в нападение, видя во всем «руку сатаны» просто от безысходности и невозможности хоть как-то адекватно объяснить произошедшее?

Ведь дело не в том, что Патриарх носит часы «Breguet» за 30 тыс. долларов, хотя и это, честно говоря, коробит. Еще эта история с фотошопом, когда часы с руки убрали, а в зеркальном отражении стола они остались, тоже не добавляет популярности владыке. Мне вся эта история с часами напомнила Чеширского кота из сказки Кэррола «Алиса в стране чудес». Помните, он по собственному желанию мог исчезать быстро, а мог медленно, постепенно растворяясь в воздухе, оставляя на прощание лишь свою улыбку.

Дело в том, что Патриарх Кирилл, скажем мягко, слукавил, сказав, что никогда не носил такие часы. А церковь нас, между прочим, учит не лгать. И все мы знаем крылатое выражение Козьмы Пруткова: «Один раз солгавши, кто ж тебе поверит?».

На этом «козни врагов» по словам церкви не заканчиваются. Всплывает еще очень некрасивая история с квартирой Патриарха, и ни где-нибудь, а в самой престижной высотке на Котельнической набережной, в которой он является собственником. Сам факт владения такой квартирой уже бросает тень на Патриарха. Невольно вспоминаются слова самого Патриарха о необходимости ограничения своих потребностей. О том, что нужно помнить об аскетизме и научиться управлять своей похотью и страстями. Ну уж коль эта квартира все-таки существует и принадлежит она Гундяеву В.М., то о каких «кознях» идет речь? И опять-таки речь идет не о самом факте владения квартирой, Бог с ней. А о том ремонтном конфликте, в результате которого патриарх Кирилл отсудил у соседа снизу (бывшего министра здравоохранения, гениального кардиохирурга Шевченко Ю.Л.) 20 млн.рублей. Эта колоссальная сумму взыскана с Шевченко как ущерб от ремонта.

В этой истории омерзительно все, от того как подала иск «троюродная сестра» владыки Лидия Леонова, зарегистрированная по тому же адресу, но не являющаяся владелицей столь дорогой квартиры. До судебных органов, которые почему-то взяли иск, поданный не собственником квартиры, а просто проживающей в ней женщины. Почему нельзя было договориться мирно, без судов, без привлечения экспертов, так как учит нас церковь? Тем более, что Шевченко готов был уладить этот вопрос. Почему же госпожа Леонова начала свой «нелегкий» путь не с виновника Шевченко, который в ходе ремонта засыпал все честно нажитое имущество (включая и библиотеку) толстенным слоем строительной пыли, а обратилась в различные комиссии, в том числе и в Институт неорганической химии им. Курнакова для проведения анализа по химическому составу пыли? Она что думала, что патриарха таким изощренным способом решили отравить?

Вообще-то, во все времена бороться с пылью можно с помощью пылесоса и мокрой тряпки. Но видимо, такой простой вариант г-жу Леонову не устраивал. Институт, проанализировав состав пыли, пришел к заключению, что там присутствуют «потенциально опасные для здоровья вещества» (из заключения). Что же это за опасные вещества? Карбонат кальция (CaCO3, по-простому - мел, известняк), диоксид кремния (SiO2, проще говоря - кварц, применяется в производстве керамики, стекла) и диоксид алюминия. Вот по поводу третьего вещества, скажу Вам так - такого вещества (AlO2) в природе не существует. Это открытие принадлежит институту неорганической химии. Так что не очень понятно, что имели в виду сотрудники института, писавшие заключение. Так что если хоть чуть-чуть знать химию, то понятно, что квартиру патриарха засыпали известняком и песком. Оказывается, что убрать пыль в квартире теперь стоит 7 млн. 326 тысяч рублей. Собственно в такую баснословную сумму был оценен ремонт и суд посчитал правомерным взыскать с Шевченко эти деньги. Во истину «золотой ремонт»!

Но это еще не все. В частности, суд принял решение о выплате Леоновой 2 млн. 130 тыс. рублей за найм равноценной квартиры. Ремонт продолжался около 3-х месяцев. И вот я задаю себе вопрос: а сколько же стоило жилье, которое снимала госпожа Леонова, пока убирали (простите «ремонтировали) квартиру? Не падайте со стула - один месяц найма жилья стоил 710 тысяч рублей (порядка 23.666$ - дьявольское число). Мне интересно узнать - кто оплачивал столь «скромное» жилье? Понятно, что потом оплатил Шевченко, но он ведь это сделал постфактум. А вот когда шел ремонт, кто был благодетелем?

И что самое удивительное - документов в суд по найму представлено не было - суд поверил «на слово». Мы же совсем не удивлены, правда? У нас такой верующий суд, он всем верит на слово.
Дальше - больше. 6 млн. 352 тысячи рублей - расходы по специальной очистке книг из библиотеки патриарха, которую делает в нашей стране единственная Российская государственная библиотека. Библиотека патриарха насчитывает около 1500 томов. Путем нехитрых вычислений, получается, что почистить одну книгу стоит 4 235 рублей.

Еще одна очень интересная циферка: 2 млн. 612 тысяч рублей - расходы по замене испорченных ковров и мебели. Причем пикантность ситуации заключается в том, что Шевченко, оплатив иск (и соответственно и испорченные ковры и мебель) так и не увидел их воочию. Потому это дело сегодня получило продолжение: сын Ю.Шевченко совершенно правомерно захотел увидеть испорченную мебель и ковры и подал встречный иск о незаконном обогащении.

И в довершении всего, суд подтвердил правомерность взыскания с ответчика 600 тысяч рублей за предоставление юридической помощи фирмы «Финансовый консультант».

Слов нет, одни эмоции. Такие беспредельные цифры. Я бы не удивилась, если бы истцом был какой-нибудь олигарх (не любит наш народ олигархов), ну они за деньги удавятся. Но патриарх….
Вдвойне мерзко становится от того, что Шевченко серьезно болен (у него онкология) и он должен был выезжать на плановое лечение за границу. А судебные приставы, так как иск не был погашен, запретили ему выезжать за пределы страны. Ребята, куда мы катимся? В срочном порядке пришлось продавать квартиру в Санкт-Петербурге, только для того, чтобы этот человек смог продолжить лечение.

Хочется спросить: а где же человеколюбие, помощь ближнему, доброта. А как же быть с заповедью «возлюби ближнего своего»?

Рискну предположить, что если бы патриарх Кирилл не носил часы «Breguet», если бы не принимал в дар квартиру, не было бы сейчас никаких скандалов, никаких судов. По-моему, негоже священникам ходить в мирской суд, у них есть свой церковный суд, а последняя инстанция - суд божий. Разве не так?

Я до всех этих событий воспринимала РПЦ как некий духовный институт, а сейчас церковь для меня стало каким-то «министерством» со своим отделом претензий, отделом пиара, отделом агитационной деятельности. Меня пугает, что они с нападками, с ожесточением отстаивают свои права, и с таким остервенением защищают себя, прикрываясь Богом.

И не надо искать в этих скандалах каких-то действий по дискредитации патриарха. Нет этого! Есть просто констатации фактов, просто их изложение. Никакая компания не может так дискредитировать Патриарха, как он сам.

Что получается? Если о церкви и о Патриархе говорят в каком-то нелицеприятном свете, то это значит, дискредитируют церковь? Простите, а что, а церкви, как о мертвом: или хорошо или ничего? А Вы не совершайте дурных поступков (как учит церковь), тогда и прессе не о чем будет писать.

В такой позиции церкви нет ничего нового. Если ты критикуешь власть, то ты враг народа, если критикуешь церковь (ее главу), то ты враг и вероотступник.

Хочу напомнить, что в нашей стране, между прочим, церковь отделена от государства, мы к счастью являемся светским государством. Но зачем же тогда церковь позволяет себе поддерживать публично определенного кандидата на президентский пост и таким образом ввязываться в политическую борьбу? Ведь Патриарх Кирилл выступил не как глава христианской церкви, в основе которой лежит любовь к ближнему и спасение душ, а как чиновник, если хотите министр по делам религии. И вот Патриарх, вступив на это минное поле политической брани, эту брань сейчас сполна и получил.

Наверное, что в интересах самой же церкви соблюдать нейтралитет, это и дает некую возможность для посредничества. В связи с этим вспоминается 1993 год и противостояние Верховного Совета и команды Ельцина. И безупречные действия Патриарха Алексия, который смог удержать церковь от поддержки той или другой стороны.

Хотелось бы, чтобы церковь все-таки «рассмотрела бревно в своем глазу», а не искало «соринки» у других. Для этого нужно вернуться к истокам и вспомнить, что церковь должна быть в первую очередь таким связующим звеном между Богом и человеком, выполняя единственную задачу - спасать людей, соединяя их с Христом. А мирские дела нужно оставить другим - политикам, чиновникам.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/articles/a-pyl-to-okazalas-zolotoj.html
Опубликовано 2013-01-15.