Учёные создали лазер для обнаружения потенциальной бомбы на расстоянии

:  В борьбе с террором, для обнаружения взрывчатых веществ, предлагаются всевозможные способы и средства, начиная от червей, растений, пчелиного яда, до графеновой пены. Теперь ученые используют лазеры для выяснения содержимого подозрительных контейнеров, пакетов и подобной тары, содержащих потенциальную опасность для окружающих. Исследователями из Венского технологического университета были разработаны системы, которые потенциально могут обнаружить, что находится внутри контейнера с расстояния более ста метров с помощью лазеров. Датчик работает при наведении лазерного луча на образец.

Высокая энергия лазерного излучения попадает на поверхность потенциальной бомбы, возбуждая некоторые из фотонов, входящих в состав содержимого. Эти фотоны начинают излучать свой собственный свет, который датчик считывает и выясняет характер образца.

Технический термин этого метода называется комбинационной спектроскопией, и до недавнего времени он действительно работал только на короткие расстояния.

Теперь, благодаря созданным высокочувствительным датчикам, даже от нескольких возбужденных фотонов исследователи могут выяснить, что находится внутри контейнера.

Сложность заключается в том, чтобы выяснить, какой сигнал идет от самого контейнера, а какой - от содержимого внутри. Проект привлек внимание всех видов групп, заинтересованных в безопасности, от испанской гражданской гвардии, австрийских военных, до нескольких частных компаний. Но исследователи не ограничиваются просто технологией срыва теракта. По данным пресс-релиза университета, учёные надеются применять свою технологию, вплоть до изучения ледников на Марсе.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/nauka/obnaruzheniya-vzryvchatyx-veshhestv-na-rasstoyanii.html