В Швеции обнаружен ранее неизвестный природный минерал

:  На западе Швеции в провинции Вермланд исследователи Упсальского университета совместно с российскими учеными найден новый природный минерал. Он как оказалось уже описан и официально утвержден международной минералогической ассоциацией IMA как "лонгбансхюттанит". Такое название минерал получил по старому названию деревни Лонгбансхюттан, располоенной в восточной части провинции Вермланд в Швеции, именно там и нашли ученые минерал. Стоит отметить, что открытие новых минералов - событие довольно редкое по сравнению с открытиями новых видов, к примеру, в биологии, сообщает "РИА Новости". На данный момент насчитывается около 4,5 тыс. различных минералов, описанных учеными за последние несколько сотен лет.

В этот список входит перечень минералов, найденных не только в недрах самой Земли, но и в пробах, взятых с упавших метеоритов, а также на Луне. Обнаруженный минерал является природным химическим соединением с формулой Pb2Mn2Mg(AsO4)2(OH)4-6H2O.

Восточные районы шведской провинции Вермланд широко известны среди специалистов из-за уникальной и богатой минеральной флоры. Места вокруг старых шахт провинции Вермланд пользуются сегодня популярностью не только среди туристов, но и у геологов как из самой Швеции, так и из-за рубежа.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/nauka/prirodnyj-mineral.html