В Бразилии нашли деревню, жители которой боятся дневного света

:  Американские журналисты в процессе съемок научной передачи обнаружили в восточной части Бразилии древнюю деревню, в которой живут люди, избегающие солнечных лучей. Причина столь необычного поведения жителей, которых изначально репортеры называли «вампирами», выяснилась позднее. Оказалось, что виной всему редчайшее заболевание, провоцирующее непереносимость солнечного света. В мире от него страдают единицы, но вот у жителей бразильской деревни недуг проявляется аномально часто. Ученые смогли найти причину этого. Все люди из деревни (более 20 человек) оказались носителями ксеродермы пигментной. Недуг является наследственным заболеванием кожи, вызывающим сверхчувствительность к ультрафиолетовому излучению. По существу, болезнь представляет собой облигатный предрак кожи. Недуг лишил жителей возможности вести нормальный образ жизни, показываться на улице днем и заниматься сельским хозяйством.

Бразильские ученые, проанализировавшие феномен, выяснили, что редчайшее заболевание так часто поражает жителей деревни из-за того, что основателями поселения были несколько семей, особенно предрасположенных к ксеродерме пигментной на генетическом уровне. Заболевание обычно проявляется раз в сто лет, но для носителей дефектных генов, их детей и будущих потомков это грозит серьезными неприятностями.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/nauka/zhiteli-derevni-izbegayut-dnevnogo-sveta.html